Предвыборные дебаты начнутся позже из-за долгих выходных

14:23, 3 ноября 2007
Предвыборная агитация партий, зарегистрированных на выборах в Госдуму, начинается в средствах массовой информации. Согласно действующему законодательству это должно произойти за 28 дней до голосования (назначенного на 2 декабря 2007 года). Поскольку бесплатный эфир телеканалы и радиостанции выделяют только в будние дни, проведение дебатов начнется с 6 ноября. Со ссылкой на члена ЦИК РФ Игоря Борисова РИА Новости напоминают, что в этот период политические партии, которые участвуют в выборах в Госдуму, смогут размещать в СМИ предвыборные материалы агитационного характера. По словам Борисова, они должны быть оплачены из партийных избирательных фондов. Для информирования избирателей по часу бесплатного эфира каждой партии предоставят три общероссийских телеканала: «Первый канал», «Россия» и «ТВ-Центр». Кроме того, время для бесплатной предвыборной агитации выделили радиостанции «Маяк», «Радио России» и «Голос России». Часть времени будет отводиться для размещения предвыборных агитационных материалов, другая часть — для совместных агитационных мероприятий — предвыборных дебатов. В дебатах примут участие десять партий — все, кроме «Единой России». Лидеры ныне правящей партии приняли решение отказаться от споров с оппонентами и использовать предоставленное им время для разъяснения избирателям аспектов своей предвыборной программы. График распределения бесплатного эфира определился по результатам жеребьевки, прошедшей в Центризбиркоме России на минувшей неделе. По словам члена ЦИК Майи Гришиной, передает РИА Новости, агитация будет вестись в течение всего дня с упором на утро и вечер. В целом график будет выглядеть примерно следующим образом, С 7.05 до 7.50 будут проходить деьаты на «Первом канале». Далее дебаты будут проводиться на Радио России (10.28), на «Маяке» (13.33), в эфире телеканала «ТВ-Центр» (17.40) и на радио «Голос России» (20.30). Завершается день дебатами на канале «Россия», которые намечены на 22.50. Кроме того, в течение всего дня на радио и ряде телеканалов будут размещаться агитационные предвыборные ролики политических партий. Агитационный период завершится в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.