В Китае кризис закрывает чайные магазины

05:18, 24 февраля 2009
По статистике Главного таможенного управления КНР, в прошлом году Россия импортировала из Китая 16 160 839 кг чая в сумме почти 34 миллионов долларов– это на 9,8 процентов меньше, чем в предыдущем году. Причем из общего количества импортируемого в Россию напитка лишь 9 процентов ввезено из Поднебесной. Неутешительные цифры демонстрируют и другие страны, входящие в TOP-10 ведущих импортеров китайского чая. Так, Марокко сократило импорт продукта на 12,8 процента, Япония на 16,8 процента, Гонконг на 17,7 процента, Гана на 18 процентов.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам бизнеса с Китаем, основная причина низкого объема импорта китайского чая в России - отсутствие всемирно известных брендов.
- Из 67 000 производителей чая в КНР только 1 тысяча зарегистрировала торговые марки, причем ни одна из них не известна иностранцам. Кроме того, Китай в основном специализируется на экспорте зеленого, белого и желтого чаев, которые в России не особо популярны, - комментирует ситуацию Колесов.
- Китайская чайная индустрия переживает не лучшие времена, - добавляет один из руководителей Китайской чайной ассоциации г-н Суньйу. – Закрываются магазины, сворачивается бизнес. Продавцы предлагают 30 процентные скидки, но даже эти меры не всегда помогают. Но принятые Китаем в октябре прошлого года требования к экспортируемому чаю будут способствовать росту экспорта. Кроме того, Россия начинает понимать ценность и пользу зеленого чая – очень скоро это также повлияет на увеличение поставок из Китая, - отмечает эксперт.