В России закрываются магазины «брендовой» одежды
Экономика, 05:38, 4 марта 2009
В России некоторые марки одежды люксовых брендов сворачивают свою деятельность из-за неблагоприятных экономических условий. Спрос не растет, а часто даже падает, и аренда торговых площадей остается высокой, сообщает Newsru.com.
Французская марка модной женской одежды Kookai уходит с российского рынка - договоры аренды с торговыми центрами, где работали магазины этой марки, не были перезаключены. Kookai - не первый зарубежный бренд, покидающий российский рынок одежного ритейла. В марте будут закрыты все монобрендовые магазины итальянской марки Diesel: компания "Винтаж Технолоджи", которая развивала эту марку в России с 1997 года, отказалась от франшизы из-за нерентабельности сети.
Аналогичная участь постигла франчайзинговые бутики Stella McCartney и Alexander McQueen, открывшиеся в Москве в середине 2007 года. Теперь одежду этих марок можно купить лишь в мультибрендовых магазинах дистрибуторов. Бутики не успели выйти на уровень безубыточности до кризиса - обычно у монобрендового формата это занимает довольно продолжительное время.
- Наиболее обеспеченные слои населения получили не столько экономический, сколько моральный шок: у них потеряна уверенность в завтрашнем дне, - объясняет генеральный менеджер холдинга Arts Group Лидия Александрова. - Люди стали более внимательно относиться к своему гардеробу, избегая спонтанных покупок.
Французская марка модной женской одежды Kookai уходит с российского рынка - договоры аренды с торговыми центрами, где работали магазины этой марки, не были перезаключены. Kookai - не первый зарубежный бренд, покидающий российский рынок одежного ритейла. В марте будут закрыты все монобрендовые магазины итальянской марки Diesel: компания "Винтаж Технолоджи", которая развивала эту марку в России с 1997 года, отказалась от франшизы из-за нерентабельности сети.
Аналогичная участь постигла франчайзинговые бутики Stella McCartney и Alexander McQueen, открывшиеся в Москве в середине 2007 года. Теперь одежду этих марок можно купить лишь в мультибрендовых магазинах дистрибуторов. Бутики не успели выйти на уровень безубыточности до кризиса - обычно у монобрендового формата это занимает довольно продолжительное время.
- Наиболее обеспеченные слои населения получили не столько экономический, сколько моральный шок: у них потеряна уверенность в завтрашнем дне, - объясняет генеральный менеджер холдинга Arts Group Лидия Александрова. - Люди стали более внимательно относиться к своему гардеробу, избегая спонтанных покупок.