Китайцы отказываются от покупки роскоши
04:56, 6 марта 2009
В прошлом году доля объема продаж предметов роскоши в общем объеме торговли в Китае сократилась с 15 до 3 процентов. Кроме того, снизился темп роста объема экспорта в данных товарных группах. Так, темп роста объема экспорта яхт уменьшился на 34 процента, ювелирных изделий – на 13 процентов.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса с КНР, тенденция снижения потребности в предметах роскоши стала проявляться еще в конце года, несмотря на ожидаемое сезонное увеличение спроса.
- К украшениям, аксессуарам, обуви, одежде люксовых марок интерес заметно убавился. Хотя этот сегмент рынка рассчитан исключительно на богатых людей, которые будут продолжать покупать luxury даже несмотря на кризис, тем не менее, и среди них немало тех, кто потерял деньги. Многие китайские богачи сделали капиталы на акциях, и в сегодняшней ситуации они элементарно банкроты, - считает Колесов.
Стоит отметить, что, несмотря на снижение темпа роста, объем потребления люксовых товаров в Китае в прошлом году составил 8,6 млрд. долларов. Сегодня КНР входит в TOP-3 потребителей предметов роскоши – жителями Поднебесной покупается 25 процентов товаров данной группы в мире. В прошедшем году Китай впервые опередил СШ и в настоящее время уступает пальму первенства по потреблению предметов роскоши лишь Японии. По прогнозам экспертов, к 2015 году Китай займет безоговорочное первое место на рынке luxury, его доля потребления на мировом рынке поднимется до 32 процентов.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса с КНР, тенденция снижения потребности в предметах роскоши стала проявляться еще в конце года, несмотря на ожидаемое сезонное увеличение спроса.
- К украшениям, аксессуарам, обуви, одежде люксовых марок интерес заметно убавился. Хотя этот сегмент рынка рассчитан исключительно на богатых людей, которые будут продолжать покупать luxury даже несмотря на кризис, тем не менее, и среди них немало тех, кто потерял деньги. Многие китайские богачи сделали капиталы на акциях, и в сегодняшней ситуации они элементарно банкроты, - считает Колесов.
Стоит отметить, что, несмотря на снижение темпа роста, объем потребления люксовых товаров в Китае в прошлом году составил 8,6 млрд. долларов. Сегодня КНР входит в TOP-3 потребителей предметов роскоши – жителями Поднебесной покупается 25 процентов товаров данной группы в мире. В прошедшем году Китай впервые опередил СШ и в настоящее время уступает пальму первенства по потреблению предметов роскоши лишь Японии. По прогнозам экспертов, к 2015 году Китай займет безоговорочное первое место на рынке luxury, его доля потребления на мировом рынке поднимется до 32 процентов.