Аэропорты Иркутска и Владивостока перестали быть стратегическими

15:11, 7 ноября 2007
Аэропорт Иркутска исключен из перечня стратегических предприятий президентским указом, сообщает пресс-служба Кремля. Это даст возможность привлечь инвестиции для модернизации и расширения аэропорта. Сейчас продолжается подготовка к акционированию объекта. К 2020 году иркутский аэропорт должен стать одним из крупнейших в стране. Такой статус аэропорт приобретет благодаря «Концепции развития аэродромной сети гражданской авиации России до 2020 года», разработанной Минтрансом и Росавиацией. Среди 121 аэропорта будущей сети выделяется 12 международных узловых аэропортов, среди которых – иркутский. Их планируется использовать в качестве крупных транзитных узлов. По сути, речь будет идти о строительстве нового аэропорта. После аварии пассажирского лайнера A-310 в 2006 году, в которой погибло более 120 человек, власти Иркутска приняли решение о переносе аэропорта подальше от города. «Будет привлечен кто-то из частных операторов, например, на условиях концессии», – считает Олег Судаков из «АК Барс Финанс». Среди профильных инвесторов в аэропортовой сфере можно назвать «Ист-Лайн», «Внуково», «Ренову», «БазЭл», «Шереметьево», руководство которого уже выдвигало инициативу консолидации пакетов основных аэропортов. Наиболее вероятными претендентами аналитик «АК Барс Финанс» считает «Ренову» Виктора Вексельберга, которая уже управляет екатеринбургским аэропортом «Кольцово», и «Базел» Олега Дерипаски, владеющий холдингом «Аэропорты Юга» (объединяет пять аэропортов Юга России). Кроме этого исключение из списка стратегических предприятий ожидает компанию «Владивосток Авиа. Обычно исключение из списка стратегических означает, что государство собирается приватизировать компанию. Ранее сообщалось, что "Владивосток Авиа" может быть передана "Аэрофлоту". Крупнейший авиаперевозчик в России намерен создать на базе "Владивосток Авиа" и "Дальавиа" единого дальневосточного перевозчика - как грузового, так и пассажирского.