Сбериндекс: траты на гостиницы в России выросли на 42%

ZAB.RU / Общество, 10:00, 29 июля 2021

В период с 19 по 25 июля 2021 г. потребительская активность несколько снизилась (–1,9 пп к предыдущей неделе), но в целом оставалась высокой. Аналитики СберИндекса отмечают также рост спроса на лекарства в июле (расходы выросли на 20% год к году против 11,4% в июне) и устойчивый переход россиян к внутреннему туризму.

Номинальное изменение (% г/г) без корректировок. С 19 по 25 июля 2021 г. потребительские траты росли с темпом +12,1% г/г.

Изменение относительно средненедельных объёмов в период 01.02–15.03.2020. С 19 по 25 июля 2021 г. потребительская активность несколько снизилась относительно предшествующей недели (–1,9 пп), но в целом оставалась высокой. Аннуализированный прирост расходов домохозяйств относительно допандемического уровня составил +7,0% в номинальном выражении.

Третью неделю подряд прирост расходов на лекарства держится вблизи 20% г/г против прироста в 11,4% г/г в июне. Хорошая новость в том, что понедельные изменения указывают на постепенный спад спроса в данном сегменте, хотя и достаточно медленный (-0.8 пп по итогам прошедшей недели).

В данных сохраняются характерные для периода отпусков особенности. Можно предположить, что примерно треть от допандемических трат туристов за пределами России теперь устойчиво превратилась во внутренние расходы. Траты на гостиницы в России растут на 42,1% относительно допандемических уровней, а расходы на отели за рубежом падают на 27,0% (обе цифры аннуализированы, фактические изменения ещё более контрастны). Так же на 35% относительно доковидных значений снизились расходы на авиабилеты.

Аналитики СберИндекса напоминают о сохранении высокой волатильности оценок, связанной с эффектом базы (апрель-май 2020 года, когда действовал режим самоизоляции, и выход из него в июне). Для более наглядного отображения текущей динамики спроса СберИндекс предлагает сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020), скорректированное на сезонность.