На 21 канале в Забайкалье будет вещать телекомпания, которую смотрят около 500 зрителей в сутки
21 кнопку эфирного телевидения отдали компании, вещающей полтора года. Таково было решение конкурсной комиссии Роскомнадзора, которая 29 сентября определяла, кто из региональных компаний получит право на эфирный телеканал.
Напомним, президент Владимир Путин в июле 2016 года подписал закон о «21-й кнопке», т.е. о создании в каждом субъекте Российской Федерации одного обязательного общедоступного канал, за которым будет закреплена 21-я позиция на телевизионном пульте. Право на участие в конкурсе по этому закону получили электронные СМИ, осуществляющие трансляцию не менее 75% национальной продукции CМИ и вещающие на территории проживания не менее 50% населения соответствующего региона.
В итоге от Забайкальского края в конкурсе приняли участие два телеканала – это ZAB.TV, работающий более семи лет, и созданный силами краевого правительства в марте 2020 года Региональный телеканал «Забайкалье».
Согласно данным интернет-ресурсов на сегодняшний день аудитории ZAB.ТV и РТК в сравнительном анализе составляют:
В сервисе YouTube 108 тыс подписчиков у ZAB.ТV и 2,7 тыс у РТК
В Instagram 65 тыс у ZAB.ТV и 6 тыс у РТК
В сети «Одноклассники» 24 тыс у ZAB.ТV и 813 у РТК
В сети «ВКонтакте» 13 тыс у ZAB.ТV и 221 у РТК
Что касается ежедневных просмотров, то, согласно данным страниц в YouTube, только на этом ресурсе ZAB.ТV смотрят ежедневно порядка 10 000 человек. Ежедневная аудитория РТК составляет около 500 человек.
Однако, Роскомнадзор вынес решение в пользу телекомпании, которая производит контент, в основном, по заказам пресс-службы краевой администрации и управления внутренней политики губернатора. Источники из забайкальских СМИ не исключают, что этот ресурс входит в правительственный медиа-пул вместе с рядом ТГ-каналов, и газетой «Забайкальский рабочий», транслирующий информационную повестку, утвержденную сотрудниками Чайковского,8, отвечающими за идеологическую и пропагандистскую деятельность.