На Дальнем Востоке самолеты могут летать без сопровождения диспетчеров – глава авиакомпании

ZAB.RU / Общество, 09:43, 21 января 2022

Глава «Авроры» Константин Сухоребрик предложил Минтрансу сопровождать рейсы на Дальнем Востоке без диспетчеров. Об этом сообщает РБК.

Вместо диспетчерского сопровождения самолетов, руководитель компании предлагает использовать комплекс полетно-информационного обслуживания (ПИО). По его мнению, это должно помочь  увеличить налет самолетов и сделать удобное расписание.

В частности, Сухоребрик предлагает установить ПИО в 20 дальневосточных аэропортах. Пять из них находится на Сахалине, по три — на Камчатке, в Амурской области и Якутии, по два — в Хабаровском крае и на Чукотке, по одному — в Забайкалье и Бурятии. К крупнейшим из них относятся аэропорты в Благовещенске, Улан-Удэ и Чите.

По словам главы «Авроры», использование полетно-информационного обслуживания необходимо для возможности выполнения рейсов, когда у диспетчеров заканчивается рабочий день там, где аэропорты работают не в круглосуточном режиме, как, например, в Чите.

_______________________________________________ 

Справка: Согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в зависимости от интенсивности полетов рейсы могут обслуживаться диспетчерами или ПИО. При использовании полетно-информационного обслуживания достаточно специалиста аэродромной службы, но он должен уметь вести радиообмен, чтобы сообщать экипажу информацию о ситуации на аэродроме, аэронавигационной и воздушной обстановке. Одно из ключевых отличий ПИО от диспетчерского обслуживания — не управление воздушным движением (это делают диспетчеры), а предоставление информации о ситуации на аэродроме экипажу воздушного судна специалистом (без свидетельства диспетчера управления воздушным движением).