Два российских сотовых оператора попали в сотню самых дорогих брендов мира
Экономика, 17:15, 28 апреля 2009
В рейтинге ста самых дорогих брендов мира российских теперь два: МТС и "Билайн". Злейшие конкуренты и здесь рядом, на 71-м и 72-м местах. А самым дорогим брендом мира остается Google. Он не просто подорожал на очередные 16 процентов, но стал первым брендом в мире, оцененным более чем в 100 млрд долларов, а именно в 100,039 млрд, пишут "Ведомости" со ссылкой на ежегодное исследование компании Millard Brown Optimor.
Россияне же укрепили позиции. Стоимость бренда МТС, впервые попавшего в список в 2008 году на 89-е место, выросла на 14 процентов до 9,189 млрд долларов. Впервые компанию МТС в рейтинге составил бренд "Вымпелкома" - "Билайн" (8,884 млрд долларов). В рейтинге брендов операторов мобильной связи 1-е место заняла China Mobile (61,283 млрд долларов), а российские расположились на 9-м и 10-м местах соответственно.
Они оба в числе лидеров по расходам на рекламу. МТС в 2008 году потратила на нее 111 млн долларов, а "Вымпелком" - 122 млн долларов. По решению компании Inter-brand именно "Билайн" четыре года остается самым дорогим российским брендом.
Включение в престижный рейтинг мировых брендов почетно и приятно, заявила "Коммерсанту" PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина. "За прошедший год нам удалось существенно укрепить позиции бренда как в СНГ, так и на международной арене", — соглашается с Millward Brown вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Он напоминил, что в конце 2008 года МТС предоставила право работать под своим брендом индийскому оператору Sistema Shyam TeleServices.