Нерчинский музей пополнился реставрированной картиной Сербулова о городе в XIX веке
Нерчинский музей пополнился полотном художника Стефана Сербулова, на котором изображен город в 19 веке, после процедуры реставрации. Об этом сообщила пресс-служба Минкультуры Забайкальского края.
Эта картина имеет почти вековую историю. В музее хранятся три работы Сербулова, которые демонстрируют центр города в конце XIX и начале XX века.
Полотно «Вид Нерчинска в XIX веке», созданное в 1928 году, изображает пейзаж Базарной площади. Заместитель директора по научно-методической работе Александр Литвинцев отметил, что за почти 100 лет существования картина стала свидетелем многих повреждений, таких как разрывы холста, отслоение красочного слоя, загрязнения и постороннее вмешательство самодеятельных реставраторов.
Художник-реставратор Ирина Бухоголова из Забайкальского краевого краеведческого музея имени Алексея Кузнецова занималась спасением картины. Это произведение имеет региональное значение и занимает важную роль в постоянной экспозиции Нерчинского музея.
Стефан Сербулов родился в декабре 1889 года в селе поселенца, а в дальнейшем Нерчинского мещанина. Семья проживала в Нерчинске в доме под номером 164. По словам сторожилов, Сербулов содержал нерчинские общественные бани, располагавшиеся на берегу Нерчи. В 1900-1904-х годах Стефан Сербулов обучался в Нерчинском городском училище.
Несмотря на отказы в принятии в Императорское Строгановское центральное художественно-промышленное училище, Стефан вернулся в родной Нерчинск, где занимался живописью. В начале 1920-х годов он стал автором проекта первого деревянного памятника на площади Борцов Революции на месте захоронения жертв Белого террора. В 1920-30-х годах Стефан Емельянович проживал в Нерчинске, работал преподавателем рисования в школе, женился, а в семье был сын Александр. В 1931 году как крестьянина-единоличника его арестовали, а позже дело прекратили.