Цены на китайские шины упали в 12 раз

17:20, 9 июня 2009
Несмотря на непропорциональное сочетание объема и стоимости экспорта шин, китайские эксперты уверяют, что рынок по-прежнему сохраняет свои позиции, об этом сообщает пресс-служба компании Optim Consult. Экспорт шин из Китая растет. За период январь-апрель 2009 года объем поставок китайских шин увеличился на 608 процентов (на 645 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Вместе с тем, стоимость экспорта снизилась на 21 процент (на 535 млн долларов). Таким образом, средняя цена одной шины за год упала с 24 до 3 долларов. По мнению экспертов, причиной изменения цен на шины, прежде всего, стало снижение цен на такой необходимый для их производства компонент, как каучук. Так, по информации Международной группы по изучению каучука, с начала года цены снизились в среднем на 2-3 процента - что, однако, не может объяснить столько резкого падения стоимости шин. В Китайской промышленной ассоциации каучука и продуктов из него заявили, что делать какие-либо выводы на основе 4-х месячного срока нельзя. - Эти данные не показательны. Цены на шины снизились не столь значительно, как можно подумать. Тем более, в рассматриваемую экспортную группу шин входят не только автомобильные шины, но и велосипедные и т.д. Летом положение может опять кардинально измениться, и это тоже будет нормально. В общем ситуация достаточно стабильная, поводов для беспокойства нет, - сообщил представитель Ассоциации. Стоит отметить, что несмотря на ряд таких существующих проблем, как снижение покупательской способности, заставляющей, по мнению специалистов, реже менять «резину»; выход на китайский рынок множества более конкурентоспособных международных компаний; антидемпинговая политика со стороны США и ЕС - Китай действительно демонстрирует сегодня быстрые темпы развития отрасли производства шин, о чем можно судить по стремительному развитию автомобильной индустрии Поднебесной. - По последним данным, продажи пассажирских автомобилей в Китае в апреле превысили 1,15 млн штук, в то время как в США и Японии вместе взятых этот показатель едва приблизился к 1,1 млн, - сказал по этому поводу Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей по вопросам организации бизнеса с КНР. - Так что при любом раскладе отрасль производства шин в Китае ждут на редкость хорошие времена, потому что автомобильная промышленность в этой стране вышла на такой этап, когда самое время набирать обороты», - заметил эксперт по Китаю.