Россияне выбирают Байкал в качестве антикризисного центра отдыха
Общество, 13:26, 26 июня 2009
Финансовый кризис заставил россиян обратить взор на отечественные туристические ресурсы. По прогнозам министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко, потребление туристических услуг в России в 2009 году сократится на 15-20%, хотя внутренний туризм по сравнению с прошлым годом увеличится в разы.
Реалии туристического сезона на Байкале опровергают прогнозы министра. Еще к началу лета на Священном море уже было забронировано около половины комфортабельных баз: столько же, сколько в «тучном» 2008 году. Турист «кризисного» года чрезвычайно активен, экономен, но не желает терять в комфорте. Туроператоры не снижают цены, но вынуждены соответствовать высоким требованиям.
В конце прошлого года эксперты предрекали успех дешевым предложениям. Однако в этом году эксперты не наблюдают ни особого роста предложений «эконом класса», ни снижения цен в других сегментах рынка. «Традиционно быстро туристы выкупают места на июль — самый жаркий месяц на Байкале, — говорит директор туроператора „Байкальские приключения“ Анатолий Казакевич, — но сегодня мы уже резервируем места на август».
Растущий интерес к Байкалу у россиян объясняется, прежде всего, экологичным брендом — «самое глубокое и чистое озеро планеты». Сегодня на продвижение этого бренда работает громкое освещение в СМИ любой деятельности на Байкале: результаты научно-исследовательской экспедиции «Миры на Байкале», реализация федеральных проектов особых экономических зон туристско-рекреационного типа и т.д. «Потенциал Байкала далеко ещё не раскрыт», — говорит Анатолий Казакевич, — раскрутка в медиа нивелирует общий спад индустрии». Об этом сообщает «Независимое информационное агентство».