РЖД кидает деньги на рельсы
11:35, 19 ноября 2007
Правительство РФ одобрило на заседании в четверг инвестиционный план «Российских железных дорог» (РЖД).
Сумма инвестиций составит почти 1,5 трлн рублей, что в 3 раза больше, чем прошлую трехлетку. Однако IPO РЖД сейчас даже не обсуждается.
- На инвестиционную программу в 2008–2010 годах будет направлено 1 трлн 331 млрд рублей и дополнительные внешние инвестиции, причем на безопасность перевозок будет выделено почти четверть триллион рублей, – заявил премьер-министр Виктор Зубков.
Вопросам безопасности уделили особое внимание, отметив, что необходимо не только принимать меры по техническому перевооружению транспорта, но и решать вопросы по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. В соответствии с пожеланиями правительства в инвестиционную программу еще будут вноситься изменения, связанные, в частности, с развитием железнодорожного сообщения к экспортно-ориентированным портам и с организацией скоростного пассажирского движения на направлениях Санкт-Петербург – Москва, а также в Ленинградской области и Нижнем Новгороде.
Входящие в программу проекты основаны на реализации третьего этапа структурной реформы железнодорожной отрасли, в цели которого входит развитие конкурентного рынка перевозок и формирование инвестиционной привлекательности отрасли.
Министр транспорта подчеркнул по окончании заседания, что для осуществления своих проектов железнодорожной монополии придется занять 280 млрд рублей, 70% которых пойдет в обновление инфраструктуры, 30% – в подвижной состав. Часть суммы (около 150 млрд рублей) РЖД получит к 2010 году от продажи непрофильных активов и долей в дочерних компаниях, которых у РЖД сейчас 45. Первичное размещение 15% акций компании «Трансконтейнер», специализирующейся на контейнерных перевозках, планируется провести уже к началу 2008 года.
- По плану продажа «Трансконтейнера» остается в этом году, – уточнил Левитин. – Но если мы не успеем сделать это в 2007 году, то тогда продажа пройдет в 2008 году.
Впрочем, в 2008 году госмонополия планирует IPO значительного количества «дочек», задержки в этом процессе связаны лишь с неурегулированностью имущественных и земельных вопросов с активами.
Убытки РЖД от пассажирских перевозок будут полностью компенсироваться государством к 2009 году. Об этом сообщил замглавы Минтранса Александр Мишарин на брифинге накануне заседания правительства.
- К 2009 году планируется полная компенсация выпадающих доходов РЖД в регулируемом секторе тарифов (перевозка в плацкартных и общих вагонах). – сказал Мишарин.
Запланированная на 2008 год государственная компенсация покроет лишь 60% убытков от пассажирских перевозок.
В этой сфере наиболее остро стоит вопрос финансовых потерь от пригородных перевозок, их покрытие не превышает 30%. Часть расходов по убыточным пригородным перевозкам может лечь на регионы в случае, если местные власти устанавливают тарифы на них ниже себестоимости. Соответствующий законопроект будет подготовлен правительством. Регулирование тарифов сейчас находится в компетенции субъектов РФ.