На 10% быстрее растёт мобильный трафик в Забайкалье, чем в среднем по стране, в лидерах роста – Telegram и VK
Реклама, ПАО Мегафон, erid:2SDnjcqDNQS
Доля мобильного интернет-трафика в Telegram (12+) с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11% от всего потребления в сети. Активность россиян в VK (12+) также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15%. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram(12+) и VK(12+), что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.
Рост трафика в Забайкальском крае в августе 2024 по сравнению с августом 2022 года составил почти 29%. Это на 10% больше, чем в среднем по стране. Самым популярным сервисом стал VK, на него пришлось 16% всех передаваемых и получаемых пользователями данных. За два года их объём вырос на 65%. При этом в общей массе трафика показатели VK(12+) стали выше на 3,6 процентных пункта. Самое внушительное увеличение дал находящийся на втором месте по популярности мессенджер Telegram. За два года общий объём передаваемых через него данных стал в три раза больше. Доля проходящего через мессенджер контента возросла на 133%, при этом в рейтинге общей совокупности мессенджер поднялся только на 5,8 пункта.
В целом по России, по данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (12+) (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram (12+) демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram(12+) обойти TikTok (12+) осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.
В то же время на TikTok (12+) сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6% занимает «Кинопоиск» (12+)(рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (12+) (рост на 1 п.п.). Популярность «Одноклассников» (12+) снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти (25,6%) объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.
Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram (12+) выросла еще на 14%, а с VK (12+) — на 12%.
«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK (12+) и Telegram (12+) в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.
Материал предоставлен пресс-службой ПАО «МегаФон»