Фестиваль «фабрик троллей» прошёл в Чите

Наталья Селиванова / Общество, 16:39, 22 ноября

Фестиваль Госпабликов прошёл сегодня в Чите, где подводили итоги работы и награждали лучших администраторов.

Контролирует и координирует их работу ЦУР. Центры управления регионом работают по всей стране. В Забайкалье такой был запущен в 2020 году. Основная его цель – коммуникация жителей и органов власти для оперативного и качественного решения проблем забайкальцев.

Ранее экс-депутат Заксобрания Николай Мерзликин высказал предположение, что ЦУР может являться «Фабрикой троллей», обеспечивающей в соцсетях публикацию комментариев в поддержку губернатора и краевого правительства. Тогда же Мерзликин высказал недоумение бюджетом ЦУР – в год он обходится краевому бюджету в 17 миллионов рублей.

По мнению помощника депутата Юрия Григорьева Романа Берга, Центр управления регионом за цифрами и отчётами не видит людей.

Жители же Забайкалья часто возмущаются ответами госпабликов. Например, в посёлке Даурия, местные жители не увидели результата ремонта дорог, о котором им отчитались: «Я каждый день хожу по улице Пограничной. Асфальта не ощущаю. Он растворился?».

Вице-премьер правительства Забайкалья Вячеслав Кулаков, который курирует информационную политику региона, рассказал, что эти ответы, составляет не ЦУР, а ответственные ведомства. Работники центра лишь отслеживают запросы через систему «инцидент-менеджмент», распределяют их в нужные ведомства и следят, чтобы ответ был понятным.

На вопрос, будет ли как-то меняться тактика взаимодействия с гражданами во избежание агрессии, Кулаков ответил: «Сейчас проводится обучение, которым занимается федеральный центр. Он должен быть понятным гражданину. Там не должно быть много ссылок на законы. Бывают случаи, когда необходимо указать полную причину, тогда ответ будет большой, но обычно он занимает два-три абзаца».

Руководитель регионального ЦУРа Роман Шадрин (экс-глава пресс-службы губернатора – прим.ред) рассказал, что губернатор Александр Осипов тщательно следит за работой госпабликов, среднее время ответа на запрос – 3,5 часа, количество жалоб, поступающих с официальных площадок, выросло за шесть лет с 5% до 65%.