Детское ожирение, сердечные заболевания и COVID обсудили на научной конференции в ЧГМА
Реклама. ФГБОУ ЧГМА Минздрава России.erid:2SDnjeyEQvX
В Читинской государственной медицинской академии 13 декабря прошла III ежегодная Научная сессия ФГБОУ ВО ЧГМА. В ней приняли участие профессорско-преподавательский состав и обучающиеся ВУЗа, а также приглашенный представитель Роспотребнадзора.
С приветственными словами к докладчикам и слушателям обратилась исполняющая обязанности ректора ЧГМА Наталья Ларёва:
«В ходе конференции ученые медакадемии могут поделиться своими научными достижениями, обсудить новые гипотезы. Вы знаете, что один из приоритетов развития России — это достижение научно-технического лидерства и, безусловно, здесь без ученых, как выполняющих фундаментальные исследования, так и разрабатывающих какие-то прикладные технологии, не обойтись. Поэтому я призываю всех подумать, где вы сможете приложить свои усилия, в какой области проводить научные исследования. В этом плане все дороги для вас открыты, все возможности в нашей академии создаются, поэтому я предлагаю обсудить то, чего мы сегодня уже достигли, ну и запланировать на будущее наши научные траектории».
Первое слово для доклада предоставили заведующему кафедры патологической физиологии, доктору медицинских наук, профессору Намжилу Цыбикову. Он выступил с темой «Патофизиология в Забайкалье вчера, сегодня, завтра».
Также участники конференции обсудили взаимосвязь остеопороза и сердечно-сосудистых заболеваний, механизмы коагулопатии у больных COVID-19, ожирение у детей школьного возраста, использование мобильного приложения в качестве помощника врача и другие интересные темы.
Приглашенный спикер начальник отдела надзора за питанием населения, условиями обучения и воспитания Управления Роспотребнадзора по Забайкалью Димчигма Жалсапова рассказала о реализации федерального проекта по укреплению здоровья населения, а также затронула вопрос детского ожирения в крае.
В ходе научной сессии состоялось полноценное обсуждение актуальных вопросов медицины: будущие медики активно задавали вопросы, а профессоры разных кафедр делились своим мнением и обменивались опытом.