За удаленные органы жительница Забайкалья получит 500 тысяч рублей

Происшествия, 10:43, 7 октября 2009

Вчера, 6 октября, Забайкальский краевой суд взыскал 500 тысяч рублей с акционерного общества «РЖД» в пользу жительницы Борзинского района Натальи Косьяненко. Это плата за врачебную ошибку, совершенную медиками железнодорожной больницы станции Борзя, в результате которой женщине пришлось удалить матку с придатками, сообщает юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева.

Три месяца назад Борзинский городской суд частично удовлетворил иск Натальи Косьяненко, присудив ей 250 тысяч рублей из требуемых 4 миллионов. Однако потерпевшая с помощью правозащитников обжаловала это решение в краевом суде.

- Суд второй инстанции согласился с нашими доводами и увеличил сумму в два раза. С учетом сложившейся практики - это хороший прецедент для российских судов, где рассматриваются аналогичные дела. Но сумма все же далека от международных стандартов. Она не может компенсировать в полном объеме страдания истицы, - пояснил начальник правового отдела Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представлявший интересы потерпевшей в суде.

Напомним, что в 2000 году акушер-гинеколог Оксана Вериго во время операции 20-летней Наталье Косьяненко прошила стенку ее мочевого пузыря. Это привело к затеку мочи в ушитую рану с последующим развитием ряда осложнений и потребовало удаление матки с придатками. Врача привлекли к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью, но в 2004 году в связи с амнистией уголовное дело прекратили.

Необходимо сказать, что Борзинский горсуд не удовлетворил исковые требования Косьяненко к акушеру-гинекологу Вериго, которая в настоящее время продолжает свою медицинскую практику в Амурской области.

Со времени роковых операций прошло уже много лет, но Наталья Косьяненко продолжает испытывать физические и моральные муки. Врачебные манипуляции привели к букету заболеваний.

В декабре 2008 года Наталья прошла лечение в Научно-исследовательском институте урологии Росмедтехнологий Москвы, но уже через месяц боли начались с новой силой – и последняя надежда на выздоровление рухнула. Сейчас 30-летняя женщина вынуждена постоянно принимать обезболивающие препараты, и она никогда не сможет больше иметь детей.