Треть жителей ДФО предпочитает совершать крупные покупки онлайн
Около трети жителей ДФО совершают крупные покупки через сайты с объявлениями. Это выяснили специалисты Авито Рекламы и Авито Работы.
Исследование показало, что 29% жителей Дальнего Востока приобретают крупные товары (стоимостью от 30 000 рублей) на площадках с объявлениями и маркетплейсах.
В опросе участвовали представители свыше 30 профессий, включая промышленность и образование (по 6%), розничную торговлю, IT и строительство (по 5%), а также финансы, логистику и HR (по 4%) и другие отрасли. По информации Авито Работы, средняя зарплата по России в III квартале 2025 года составила 82 072 рубля в месяц, что на 10% превышает показатель прошлого года.
Частота крупных покупок жителей Дальнего Востока
• 10% делают крупные покупки несколько раз в год
• 10% — примерно раз в год
• 7% приобретают дорогие товары регулярно, не реже одного раза в месяц
Предпочтения при покупке дорогих товаров онлайн
29% опрошенных из ДФО предпочитают покупать крупные товары на сайтах с объявлениями и маркетплейсах, 22% выбирают интернет-магазины. Четыре процента совершают покупки в социальных сетях.
Популярные категории и распределение бюджета
Самые востребованные категории — товары для комфорта, обновления гардероба и повышения качества жизни. Больше всего жители региона тратят на одежду и обувь (47%), товары для дома (34%), технику (25%), автоаксессуары (18%) и отдых с путешествиями (17%).
Гендерные предпочтения в покупках
Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары (51% против 36% у мужчин), а также более внимательно относятся к товарам для детей (19% против 10%) и дому (36% против 31%). Мужчины предпочитают технику и электронику (36% против 20%) и продукцию для ремонта и строительства (17% против 9%). Они также активнее используют услуги, например, аренду спецтехники и транспорта (17% против 12%), а также покупают товары для бизнеса (5% против 4%).
Влияние рекламы на решения о крупных покупках
Реклама играет значительную роль при выборе дорогих товаров. Каждый десятый житель ДФО (10%) отмечает, что реклама часто помогает определиться с покупкой, тогда как 36% говорят, что объявления могут влиять, если предложение соответствует их нуждам.
Источники информации о покупках и акциях
Жители Дальнего Востока узнают о крупных покупках и сезонных предложениях из разных источников. Самыми влиятельными остаются реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (35%) и рекомендации знакомых (34%). Соцсети привлекают внимание 25% респондентов, а поисковики — 18%.