До конца года в Российский армии появятся священники

Общество, 13:50, 26 ноября 2009

Институт военных священников будет создан в российской армии до конца 2009 года. По сообщению «Интерфакс», об этом вчера заявил замминистра обороны РФ Николай Панков.

«В течение ноября-декабря военные священники появятся в зарубежных военных базах и в Северо-Кавказском военном округе», - пояснил Н. Панков, выступая на заседании «круглого стола» в Москве. При этом он уточнил, что речь идет о 13-ти священниках. В 2010 году институт военных священников будет распространен на все российские Вооруженные силы, включая и Сибирский военный округ.

Напомним, что в июле нынешнего года на совещании с представителями религиозных конфессий России президент Дмитрий Медведев призвал при введении в Вооруженных силах РФ института воинских и флотских священнослужителей руководствоваться реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений. «При введении должностей воинских и флотских священнослужителей в частях, сначала дислоцированных вне территории России, а затем, скажем, со следующего года, на уровне военных округов, бригад, дивизий, в высших учебных заведениях, я думаю, что мы должны руководствоваться реальными соображениями, реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений», - заметил президент на совещании. По его словам, «можно было бы подумать о том, что, если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией, священнослужитель данной конфессии может быть включен в штат соответствующего соединения». «Полагаю также, что воинские и флотские священнослужители должны оставаться гражданскими лицами», - подчеркнул тогда Медведев.

Между тем накануне этого совещания глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил убеждение, что в российской армии должны присутствовать священнослужители всех четырех основных конфессий России – православия, ислама, буддизма и иудаизма. При этом он сослался на опыт, имеющийся на Урале, где во время военных учений действовали и походная церковь, и походная мечеть, и синагога.