Читинские депутаты раскритиковали наружную рекламу в городе

Общество, 14:11, 18 декабря 2009

Депутаты Читинской городской думы подвергли критике наружную рекламу в столице Забайкальского края. Для устранения нарушений в этой сфере народные избранники внесли поправки в Правила благоустройства. Об этом, сегодня, 18 декабря, корреспонденту ИА «Забмедиа» сообщила пресс-секретарь гордумы Лариса Семенкова.

- Рекламируемые товары, услуги представляют собой пестрое, хаотичное разноцветье: «кто в лес, кто по дрова», кто во что горазд, в зависимости от вкусов и пристрастий, - заявили депутаты на очередном заседании комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса в начале декабря, и поддержали инициативу мэра города Анатолия Михалева по ужесточению правил размещения наружной рекламы в краевом центре.

В итоге, на очередном заседании Думы городского округа, депутаты внесли изменения в Правила благоустройства территории города, касающиеся рекламных конструкций.

Согласно внесенным дополнениям, фундаменты не должны выступать над землей, должны быть полностью закрыты декоративными элементами или цветочными газонами. При отсутствии рекламного баннера, а также при установке рекламы с одной стороны, рекламная конструкция должна быть закрыта светлым однотонным покрытием. Помимо требований к внешнему облику наружной рекламы, в Правилах благоустройства изложены и технические требования.

Так, внутренние конструктивные узлы и элементы соединения различных частей рекламной конструкции - крепление осветительной аппаратуры, болтовые соединения, элементы опор и так далее - должны быть закрыты. Наружная звуковая реклама не должна нарушать безопасность дорожного движения и создавать дискомфорт для людей, находящихся в зоне ее действия. Также запрещается установка рекламных конструкций на деревьях, других природных объектах, а также на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Кроме этого, нарушенное при установке или демонтаже конструкции дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены владельцем конструкции (или за его счет соответствующими специализированными службами) в соответствии с техническим заданием, выданным управлением архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации Читы, в течение 7 календарных дней с момента окончания работ. Если же какое – то общество, фирма ликвидированы, то они должны вовремя снять рекламу.

Определена также обязанность собственников объекта рекламы содержать ее в надлежащей чистоте.

- Работу с размещением рекламы в городе надо направить в цивилизованное русло, - сказал в заключение председатель городской Думы Александр Зенков. - Не хватает электронной, световой рекламы, которая бы и украшала город, и рекламировала услуги того или иного предприятия, товары. И очень жаль, что находятся люди, которые этого не понимают.