ЕГЭ подвергся критике. Гуманитарные предметы будут сдаваться в обычной форме?

Общество, 17:04, 28 декабря 2009

Единый госэкзамен (ЕГЭ) в его нынешнем виде не отвечает требованиям, которые заложены в действующем законодательстве, касающемся российской системы образования. Так решила комиссия Совета Федерации по изучению оценки результатов эксперимента по введению ЕГЭ.

По информации РИА Новости, в тексте доклада, распространенного в верхней палате парламента, отмечается, что многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично.

Более того "перевод ЕГЭ в штатный режим функционирования без полномасштабного обсуждения и подведения итогов эксперимента комиссия считает преждевременным, и в существующем виде ЕГЭ не отвечает требованиям, которые заложены в федеральном законодательстве, касающемся образования", говорится в документе.

В докладе обращается внимание на необходимость законодательного закрепления положения о проведении экзаменов по гуманитарным предметам, таким как литература, история России, обществознание и иностранные языки, в традиционной форме, а также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты, которые отвечали бы профилю конкретного высшего учебного заведения.

Кроме этого специалисты анализировали ситуацию с точки зрения того, улучшилось ли положение выпускников, и как повлиял ЕГЭ на уровень их знаний. В свою очередь спикер верхней палаты Сергей Миронов по-прежнему критически настроен в отношении ЕГЭ. Комментируя итоги работы комиссии, Миронов отметил:

- Не станет преувеличением говорить о том, что тема ЕГЭ, как на протяжении семи лет эксперимента, так и после вступления в силу соответствующих законов, продолжает оставаться одной из самых дискуссионных и волнующих наше общество.

Напомним, комиссия Совета Федерации была создана в декабре прошлого года по инициативе спикера СФ Сергея Миронова. В ходе работы сенаторы опирались на оценки и выводы независимых экспертов, а также специалистов в сфере образования, которые, в свою очередь, проводили мониторинг и анализ ситуации исходя из следующей логики: "Что хотели получить и что получили от введения эксперимента с ЕГЭ, удалось ли расширить образовательные возможности для молодых людей, особенно из отдаленных территорий?"