Милиция блокировала работу экологов, выступающих против ЦБК
Сотрудники правоохранительных органов в четверг блокировали работу штаб-квартиры иркутской общественной организации «Байкальская экологическая волна». Они изъяли из офиса компьютеры, а самих сотрудников доставили в милицию.
По данным местных СМИ, выемкой занимался отдел по потребительскому рынку областного ГУВД и отдел по борьбе с экстремизмом областного ГУВД. Милиционеры подозревают «зеленых» в использовании нелицензионного программного обеспечения. Но сами экологи уверены, что инцидент напрямую связан с их протестами против работы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), которому премьер РФ Владимир Путин «открыл зеленую улицу».
- Мы занимаемся охраной Байкала и настаиваем на закрытии Байкальского ЦБК. Также мы против открытия международного центра по обогащению урана в Ангарске, - сказала сопредседатель «Байкальской волны» Мария Рихванова.
Как уже сообщало ИА «Забмедиа.ру», глава российского правительства подписал распоряжение правительства, разрешающее работу БЦБК, который, кстати, находится под влиянием финансовой империи Олега Дерипаски.
В ГУВД региона заявляют о правомочности действий милиции. Однако экологи намерены жаловаться на силовиков в прокуратуру и в комиссию по правам человека. Сопредседатель «Байкальской волны» Марина Рихванова рассказала журналистам, что у милиции не было санкции на обыск и постановления об изъятии компьютеров, соответственно, ее действия являются незаконными.
Как пояснили в пресс-службе областного ГУВД, в «Байкальской волне» производится проверка по факту использования нелицензионной версии Windows, о результатах которой станет известно сегодня. В то же время сотрудники «Волны» утверждают, что на всех компьютерах в их организации стоит или лицензионное программное обеспечение, или свободно распространяемая система Linux.
Ранее поступали сведения, что сибирские экологи, недовольные запуском БЦБК, собирались обратиться с письмом к президенту Дмитрию Медведеву, в котором будут жаловаться на действия премьера. Они намерены просить у президента отменить названное постановление и уверены, что такие полномочия у президента есть.