Минэкономразвития не удовлетворила программа развития конкуренции в Забайкалье

Экономика, 15:40, 4 февраля 2010

Программа по развитию конкуренции в Забайкальском крае требует серьезных доработок. Об этом заявил журналистам руководитель департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынка при Минэкономразвития РФ Александр Пироженко.

Подобные программы, по словам Пироженко, Минэкономразвития обязало составить все регионы. Пока в Москву на утверждение направлено лишь 50 документов, все они, в том числе и забайкальская краевая программа, в разной степени не отвечают требованиям и рекомендациям федерального правительства. Согласно заключению департамента, данному по забайкальской программе, анализ рынка в регионе проведен весьма поверхностно, не указаны приоритетные направления развития конкуренции, указано много мероприятий, которые являются лишними и никак не связаны с конкуренцией.

- Сотрудничество с фондом поддержки предпринимательства, содействие развитию жилищного строительства - это все замечательно, - отметил Александр Пироженко, - но необходимо было указать четкий, понятный ожидаемый результат от каждого планируемого мероприятия. Программа не предназначена для галочки чиновникам, а должна быть полезной для населения.

Как рассказал руководитель департамента развития конкуренции, министерство высылало в регионы две серии методических рекомендаций по разработке программ, которые требуют публичного обсуждения мер по развитию конкурентной среды со СМИ и бизнесом. Однако, на его взгляд, ничего этого в программе Забайкальского края не прослеживается. А ожидать от такого подхода реального развития конкуренции не придется.

Пироженко отметил, что впервые в 2009 году российская экономика сработала по-рыночному: цены на многие товары снизились, а инфляция была достаточно умеренной. И все же в качестве примера того, как конкуренция действительно должна влиять на цены и качество товаров и услуг, Александр Пироженко привел развитые страны, где цены на товары доступны населению. И не потому, что государство эффективно регулирует цены, а потому что предпринимателям легко открывать бизнес, и конкуренция работает.