На российские дороги потратят 1,5 триллиона рублей
12 февраля, правительство РФ утвердило программу деятельности госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") на период с 2010 по 2015 год, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. В соответствии с этим документом, за пять лет на строительство и реконструкцию автомагистралей будет потрачено 1 триллион 487,4 миллиарда рублей.
Около 65 процентов от этой суммы планируется предоставить из федерального бюджета, включая средства Инвестиционного фонда, а оставшуюся часть - привлечь за счет инвестиций. Общая сумма расходов "Автодора" с 2010 по 2015 год, включая затраты на финансирование проектно-изыскательских работ, составит 1 триллион 573,3 миллиарда рублей.
В рамках реализации этой программы в "Автодоре" планируют к 2015 году сформировать сеть дорог общей протяженностью свыше трех тысяч километров. Ожидается, что к 2030 году суммарная длина всех новых трасс достигнет 20 тысяч километров. В первую очередь, в госкомпании намерены построить и реконструировать 1380 километров автомагистралей федерального значения, включая 240,5 километра трассы М-1 "Беларусь", 122 километра шоссе М-3 "Украина", 704,6 километра автодороги М-4 "Дон", 259 километров М-10 С "Москва – Санкт-Петербург", а также 54 километра Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
Кроме того, "Автодор" намерен реконструировать 92,1 километра дорог регионального значения для их последующего использования на платной основе. В их число входят трассы Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург – граница с Казахстаном на участке в Татарстане и на обходе Вологды в Вологодской области, а также кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области.
Как сообщалось ранее, "Автодор" определил стоимость проезда по платным автодорогам в размере один рубль за километр для легковых автомобилей. Ожидается, что к 2016 году госкомпания получит доход от этих сборов в размере 62,8 миллиарда рублей.
Строительство и реконструкция всех этих дорог начнется со следующего года. В текущем году планируется завершить разработку проектной документации, передачу имущества данных трасс в собственность РФ и включение их в перечень автодорог общего пользования федерального значения.