На ЗабЖД вместо электропоездов пойдут дополнительные пассажирские составы
На Забайкальской железной дороге на маршрутах, по которым курсировали ускоренные электропоезда, для удовлетворения спроса пассажиров на междугородние перевозки будут назначаться дополнительные пассажирские составы или прицепные вагоны к пассажирским поездам.
Как сообщил начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Анатолий Мишин, в соответствии с нормативами ОАО "РЖД", организацией движения по маршрутам, протяженность которых не превышает 200 км, занимаются пригородные дирекции и пригородные компании. На маршрутах протяженностью свыше 200 км движение организовывала Дирекция обслуживания пассажиров в дальнем сообщении, которая вошла в состав дочерней компании ОАО "РЖД" - ОАО "Федеральная пассажирская компания", начавшей хозяйственную деятельность 1 апреля 2010 года.
Движение ускоренных электропоездов в течение 2009-2010 гг. на ряде железных дорог страны было отменено.
В связи с этим, например, с сегодняшнего дня до ввода нового расписания движения начал курсировать пассажирский поезд № 847/848 сообщением Чита - Чернышевск.
Напомним, в 2003-2004 гг. на Забайкальской железной дороге были введены в эксплуатацию ускоренные электропоезда повышенной комфортности: № 852/851 "Забайкалье" сообщением Чита - Улан-Удэ (начал курсировать 1 июня 2003 г.), № 897/898 "Ингода" сообщением Чита - Чернышевск (начал курсировать 1 сентября 2003 г.), № 811/812 сообщением Чита - Петровский Завод (начал курсировать 1 июня 2004 г.).
В отличие от пригородных электропоездов, курсирующих по маршрутам, протяженность которых не превышает 200 км, ускоренные электропоезда преодолевали расстояния свыше 600 км.