На Забайкальской железной дороге простаивают вагоны с углем

10:12, 11 декабря 2007
На ЗабЖД сохраняется напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля. Как сообщили информагентству «Экстра-Медиа» в пресс-службе Забайкальской железной дороги, сотни полувагонов, своевременно подаваемых магистралью читинским энергетикам, простаивают из-за того, что получатели угля не могут его выгрузить – переувлажненный уголь смерзся в монолитные угольно-ледяные глыбы. На Уртуйском угольном разрезе (г. Краснокаменск), принадлежащем Приаргунскому производственному горно-химическому объединению, откуда и берется этот уголь, повысилось обводнение угольных пластов. По технологии, в зимний период угольщики должны принимать особые меры против его смерзания в полувагонах – заранее перемораживать уголь, рыхлить его и только после этого производить погрузку. Однако угольщики эту технологию не соблюдают. Обильно увлажненный уголь за время пути до потребителей успевает смерзаться и примерзать к стенкам полувагона, так что его выгрузка превращается в долгую и трудоемкую работу. Из-за низкого качества угля энергетики вынуждены платить штрафы за простой подвижного состава, а у железнодорожников выбыли из оборота сотни крайне дефицитных полувагонов, каждый из которых зимой состоит на персональном учете в ОАО «РЖД». Так, вчера, 10 декабря, на подходе к станции Кадала скопилось 5 железнодорожных составов с углем, адресованных ТЭЦ-1. Аналогичная ситуация имела место в декабре прошлого года. Тогда, в самые напряженные дни на дороге простаивало более 300 вагонов в адрес ТЭЦ-1, и более 60 вагонов, адресованных на станцию Солнцевая для Забайкальского ГОКа.