Самыми популярными автомобилями в России стали универсалы
Универсалы названы самыми популярными автомобилями в сегменте до 700 тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат", исследовавшие продажи одних из самых покупаемых в России машин с различными вариантами кузова - Lada Kalina, Lada Priora, Chevrolet Lacetti и Ford Focus.
По итогам российских продаж в 2009 году, процент универсалов от общего объема всех проданных автомобилей Lada Kalina составил 37,4 процента (22,7 тысячи штук), тогда как на седаны пришлось 32,2 процента (19,5 тысячи машин), а на хэтчбеки - 30,5 процента (18,5 тысячи автомобилей). Сколько было куплено универсалов среди других исследованных моделей, агентство не уточняет.
В первые два месяца этого года спрос на "Калины" с кузовом "универсал" значительно вырос. За январь и февраль 2010 года на их долю пришлось 46,7 процента (2,7 тысячи автомобилей) от общих продаж Lada Kalina. При этом гораздо меньше стал востребован седан, который выбрали всего 23,6 процента (1,4 тысячи машин) покупателей "Калины". Почти не потерял позиций хэтчбек: на него приходится 29,7 процента (1,7 тысячи штук) от всех проданных автомобилей Lada Kalina.
Согласно данным Ассоциации европейского автобизнеса, в первом квартале 2010 года в России было продано 12,2 тысячи "Калин" всех типов кузовов. Это на 20 процентов меньше, чем показатель в 2009 году. Между тем, "АвтоВАЗ" смог увеличить продажи "Калин" за март этого года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году на 34 процента, реализовав 6351 автомобиль.