Проект строительства второй линии БАМа может стать отдельной программой

Экономика, 12:14, 1 мая 2010
Проект строительства второй линии Байкало-Амурской магистрали, которая является альтернативным Транссибу выходом к морским портам на востоке России, целесообразно оформить в отдельную программу, считает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

"Есть вариант включить проект развития БАМа в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, но мы предлагаем разработать отдельную программу по БАМу, так как она предусматривает большое количество средств - сотни миллиардов рублей. Этот вопрос сейчас как раз рассматривается", - сказал Шпорт в пятницу журналистам.

Он отметил, что проект строительства второй линии БАМа нашел поддержку у российских компаний, например, у РЖД, и во многих министерствах. По его мнению, самое главное - чтобы эта программа заработала и также были найдены средства на ее воплощение.

Губернатор отметил, что строительство второй линии необходимо, так как сейчас ощущается недостаток пропускной способности железной дороги к портам Ванино и Совгавань. Также он сообщил, что на заседании прозвучало предложение о создании на Дальнем Востоке единой региональной авиакомпании.

"Мы предложение обсуждаем, потому что это затрагивает интересы девяти регионов Дальнего Востока, и, на мой взгляд, все руководители регионов понимают, что такая компания нужна. Вопрос в том, на чьей базе она будет создана", - сказал Шпорт.

По его мнению, для выбора базы должна быть экономическая целесообразность, передает PrimaMedia.