Правозащитники обжалуют обвинительный приговор читинскому имаму

Общество, 08:57, 27 октября 2010

Вчера, 26 октября, судья Ингодинского райсуда Читы Елена Мершиева признала имама соборной мечети Мусу Камурзоева виновным в приобретении и хранении взрывного устройства и назначила ему наказание в виде 3 лет лишения свободы в колонии общего режима. Забайкальские правозащитники намерены обжаловать приговор, так как считают его не справедливым. Об этом корреспонденту ИА «Забмедиа» заявил директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.

- Сенсации не произошло. Суд встал на защиту имиджа Управления ФСБ, - заявил Черкасов. - Как только получим на руки готовый приговор, будем его обжаловать — с прицелом на Европейский суд по правам человека.

Напомним, суд назначил наказание имаму Камурзоеву в виде трех лет лишения свободы, хотя гособвинитель просил осудить его на пять лет. Суд признал недоказанным вину подсудимого в части незаконного изготовления взрывного устройства. Но признал Камурзоева виновным в приобретении и хранении взрывного устройства (часть 1 статьи 222 УК РФ).

30 апреля 2010 года сотрудники управления ФСБ России по Забайкальскому краю задержали Мусу Камурзоева по подозрению в причастности к незаконному обороту оружия. В официальном пресс-релизе УФСБ сообщалось, что у задержанного было обнаружено самодельное взрывное устройство.

Но по версии правозащитников, 9 марта 2010 года в соборную мечеть Читы пришли с проверкой сотрудники УФСБ. Весь первый этаж здания был «зачищен» от прихожан, в итоге около 2 часов расположенные там помещения были свободными для доступа посторонних лиц. Через неделю, 16 марта, в мечеть вновь пришли сотрудники УФСБ. Они предъявили постановление суда о проведении обыска. Целью обыска было изъятие запрещенных религиозных книг. При этом в составе следственной группы не оказалось специалиста, имеющего познания в области экстремисткой литературы. Но был специалист-взрывотехник. В итоге в одном из помещений первого этажа была обнаружена самодельная граната.

В ходе изъятия гранаты и дальнейшего производства по делу следователи УФСБ, по мнению правозащитников, допустили грубые и неоднократные нарушения норм УПК. Но суд при вынесении приговора посчитал эти нарушения несущественными.