Заместитель губернатора Читинской области обвинил СМИ в недостоверности
Приговора по делу экс-полицейского Антона Ильясова ждут к декабрю.
Свидетели по делу экс-полицейского Антона Ильясова, обвиняемого в нарушении ПДД, повлекшем смерть 19-летней читинки Екатерины Соловьевой, утверждают, что он «летел» на скорости более 100 км/ч. На прошлой неделе в очередной раз было перенесено судебное заседание, приговора ожидают лишь к концу года.
Было ли раскаяние?
Напомним, по версии следствия, 11 октября 2011 года около 22-20 при проезде перекрестка бывший сотрудник ОВО при УМВД по Чите Антон Ильясов, двигаясь на «Тойоте-Чайзер», нарушил правила дорожного движения. В результате он допустил столкновение с автомобилем «Тойота-Ноах», который двигался по ул. Николая Островского и совершал поворот на ул. Чкалова и никакой опасности для участников дорожного движения не создавал.
Две пассажирки минивэна получили телесные повреждения легкой и средней степени тяжести, а водитель - Екатерина Соловьева – 22 октября 2011 года от полученных травм скончалась в первой городской больнице.
ДТП сразу же получило широкий общественный резонанс. Возможно, причиной этого стало поведение Ильясова и его родственников. Напомним, отец Антона Вагиф Ильясов - заместитель начальника милиции общественной безопасности УМВД по Забайкальскому краю. Сразу после столкновения на месте ДТП собралась толпа людей. Это были друзья и родственники Ильясова. По словам очевидцев, не то отец Антона, не то он сам находились в этой толпе и сокрушались по поводу того, что их машину за 700 тысяч рублей «ушатали». В обсуждении ДТП возникали различные версии. Находились люди, которые приводили аргументы в пользу того, что на красный на большой скорости проехал минивэн.
Дядя Антона Роман Ильясов вскоре дал интервью газете «Экстра», в котором утверждал, что семья Ильясовых сокрушается по поводу гибели Екатерины, а больше всего шокирован сам Антон. Однако ни на следствии, ни на суде Ильясов-младший вину пока не признал.
Процесс
Антон пришел в суд 31 октября в сопровождении адвоката и нескольких мужчин. Дать пояснения нашему журналисту по поводу рассматриваемого уголовного дела он отказался, сославшись на то, что ему уже и так задали очень много вопросов. Приглашенный в суд свидетель в этот день не явился, поэтому заседание пришлось в очередной раз перенести.
Как рассказал «Экстре» юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий в суде интересы отца погибшей, Ильясов свою вину не признает. Показания свидетелей с его стороны противоречат материалам, подтверждающим вину подсудимого. В частности, водитель автомобиля «Тойота-Марк-II», который ехал в тот вечер за машиной Антона, утверждает, что не знал Ильясова и просто ехал по своим делам со скоростью 60 км/ч. В то же время в деле есть заключение экспертизы, в соответствии с которым Ильясов и водитель «Марка» неслись со скоростью 125 км/ч.
- Следствие сделало детализацию звонков, - сообщил правозащитник Роман Сукачев. - По ним видно, что второй участник гонок, водитель автомашины «Тойота-Марк-II», звонил матери Ильясова как до аварии, так и после нее, из чего можно сделать вывод, что он знал не только самого Ильясова, но и его родственников. Мать Ильясова по этому поводу ничего пояснить следствию не смогла.
По словам свидетелей, допрошенных ранее, по ул. Чкалова на скорости более 100 км/ч «пролетели» две иномарки, при этом черный «Чайзер» без госномеров мчался первым. Затем в отдалении послышались звуки аварии. Водитель «Чайзера» проигнорировал красный сигнал светофора и совершил ДТП с микроавтобусом, который следовал на зеленый свет. Для машины Ильясова уже после ДТП загорелся желтый, затем зеленый свет.
Жизнь продолжается
Отец погибшей Эдуард Соловьев пояснил суду, что пока ход процесса его устраивает, несмотря на то, что длится он долго.
Катя была единственным ребенком в семье и единственным смыслом жизни для родителей. После ее гибели Эдуард и его супруга нашли в себе силы жить дальше. Более того, менее месяца назад, 5 октября, на свет появился их сын Артем. Теперь смыслом для них стал он.