Почти половина перевозчиков в Чите не платит налоги

Авто, 12:59, 17 ноября 2010

Во время ноябрьской встречи с депутатами и руководством администрации Читы Равиль Гениатулин подчеркнул важность наращивания муниципалитетом собственных доходов, выявлении всех резервов пополнения доходной части городского бюджета, сообщает пресс-служба городской Думы.

- Отсюда одна из главных задач органов местного самоуправления – найти способ перекрыть все те «лазейки», которые существуют сегодня в уходе от налогов, - считает председатель гордумы Александр Зенков.- Судя по информационным сообщениям, нас с коллегами из Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, роднит, в частности, такая проблема: наибольшее количество теневых зарплат, низкая собираемость налогов - в транспортной сфере.

По просьбе депутатов межрайонной инспекцией №2 Федеральной налоговой службы был подготовлен документ, в котором, в частности, указано: на учете в межрайонной инспекции № 2 состоит 235 индивидуальных предпринимателей, основной вид деятельности которых – перевозка пассажиров. Но из них отчетность за первый квартал 2010 года предоставили лишь 169 предпринимателей, за второй квартал -157. Сумма налогов к уплате по предоставленным декларациям составила за первый квартал 888, 1 тысячу рублей. За второй -952, 4 тысячи рублей. В отношении пяти индивидуальных предпринимателей, не представивших отчетность, вынесены решения о приостановке операций по счетам в банке. В адрес налогоплательщиков направлено 80 уведомлений о выявленных расхождениях в налоговой отчетности. В ответ представлено лишь 16 уточненных деклараций, в результате сумма доначисленного налога составила 23, 6 тысячи рублей.

Также при проведении мероприятий налогового контроля в отношении одного из индивидуальных предпринимателей сотрудники инспекции столкнулись с таким фактом: договор на осуществление пассажирских перевозок заключен на 20 транспортных средств, а налогоплательщик предоставлял отчетность и рассчитывал налог за 9 авто. По результатам камеральной проверки налогоплательщику начислено дополнительно налога -143, 5 тысячи рублей, штрафа- 28, 7 тысяч рублей, пени- 3, 3 тысячи рублей. По утверждению инспекторов, такие случаи не единичны.

В ответе межрайонной инспекции № 2 на депутатский запрос говорится: есть случаи, когда в течение одного или двух месяцев после подписания договора налогоплательщиком неоднократно вносились изменения, касающиеся количества автомобилей в договор на осуществление пассажирских перевозок, и были получены новые приложения к договору, в которых указывается количество машин, регистрационный номер, марка, маршрут.

«Считаем, что сумма уплаченных налогов предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, не соответствует количеству перевозимых пассажиров, - говорится в завершающем абзаце ответа на депутатский запрос межрайонной инспекции № 2. - В связи с чем предлагаем исключить данный вид деятельности из видов деятельности, подпадающей под ЕНВД, и ввести в отношении данного вида деятельности патентную систему, в которой стоимость патента сразу бы рассчитывалась, исходя из количества машин, прошедших конкурс».

Но, по словам председателя комитета по финансам Людмилы Антиповой, для городской казны это невыгодно. Поскольку патентная система предполагает уплату налогов по так называемой упрощенке, и на основании существующего законодательства налоги в таком случае будут питать не муниципальный бюджет, а краевую казну. Так что сама идея выявления дополнительных резервов для пополнения доходов городского бюджета в таком случае нежизненна.

Положительному решению проблемы, по мнению налоговиков, будет способствовать усиление взаимодействия между Управлением строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры, Центральной диспетчерской службы, Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю и налоговых органов, а также усиление контроля за перевозчиками каждой организации в пределах своих полномочий.