Забайкальские чиновники выступили против создания пригородной пассажирской компании
Вечером 26 ноября состоялось заседание специальной комиссии краевого правительства, возглавляемой вице-премьером Алексеем Кошелевым, на котором члены комиссии не рекомендовали краевому правительству участвовать в создании пригородной пассажирской компании (ППК).
Об этом корреспонденту ИА «Забмедиа» стало известно из Дирекции по организации пригородного пассажирского сообщения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
После обсуждения поставленной проблемы, когда представители дороги и дирекции всесторонне объяснили не только экономическое, но и социальное значение пригородного пассажирского движения, члены комиссии приняли решение путем открытого голосования. Большинством голосов (четыре «против», два воздержались) они поддержали позицию Алексея Кошелева, рекомендовавшего выступить против участия Забайкальского края в создании пригородной пассажирской компании.
Теперь последнее слово - за губернатором Забайкальского края Равилем Гениатулиным, которому придется четко обозначить свою позицию в этом остром социально-экономическом вопросе.
Напомним, организация пригородных пассажирских компаний в форме дочерних обществ ОАО «РЖД» при участии субъектов Российской Федерации является одним из приоритетных направлений реформирования железнодорожного транспорта. ППК образуются в рамках государственной Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства РФ, и открывают широкие возможности для оптимизации и повышения эффективности работы пригородных пассажирских перевозок.
С 1 января 2011 года у ОАО «РЖД» прекращает действовать лицензия на право осуществления пригородных пассажирских перевозок. Эти лицензии уже имеются у 13 созданных ППК. Ближайшая к Забайкалью – Красноярская пригородная пассажирская компания. Планируется, что с 1 января временно, до создания своей ППК, к ней в подчинение перейдут и подразделения пригородного сообщения Забжд.
После решения, принятого на заседании комиссии краевого правительства, возникает опасность, что этот временный переход может оказаться постоянным.