В Чите сгорела «Рука Помощи»

14:55, 18 января 2008

1 февраля, открывая реконструированный турбоагрегат №6 Читинской ТЭЦ, Равиль Гениатулин ответил тем, кто недоволен тарифами: «За качество нужно платить!»

- Кто жил в глубоком дефиците, тот понимает: энергетика – это промышленный и социальный хлеб, - сказал губернатор. – Тем же, кто говорит, что тарифы у нас высокие, напомню: не самые высокие. В Сибирском федеральном округе есть и повыше. Зато инвестиционная составляющая, заложенная в тариф, позволяет энергетике развиваться. И температурка у нас в квартире нормальная, водичка бежит горячая, аварий - 10-12 заявок в сутки. Нормально. Персонал работает в спокойной обстановке, и мы с вами не нервничаем. За качество надо платить!

Портал «Забмедиа.Ру» спросил читинцев: соответствуют ли, на их взгляд, расценки ТГК-14 качеству предоставляемых услуг?

Дмитрий ВДОВЯК, сотрудник ОАО «РЖД»:

- Тарифы - достаточно высокие и не отвечают качеству предоставляемых услуг. Надежность, быстрота работы ремонтных бригад – тоже, к сожалению, не про ТГК-14.

Юрий ВОЛКОВ, куратор регионального отделения ЛДПР:

- Сложно найти людей довольных работой ЖКХ и тарифами. Другое дело, насколько обслуживающие организации готовы повышать качество предоставляемых услуг? В случае с ТГК-14 этого, к сожалению, не видно: цены растут, а качество не улучшается. Вода бежит то холодная, то ржавая, то крутым кипятком. Отключить отопление на пару дней в середине зимы даже в центре города или, допустим, начать ремонтировать теплотрассу сразу после укладки асфальта – обычное дело.

Маргарита ХОДАКОВА, студентка Нанькхайского университета (Китай):

- Зимой 2010 года у нас было так холодно, что приходилось готовиться к экзаменам, сидя в куртке. После этого активные жители нашего дома обратились в суд, и ТГК-14 выплачивали всем компенсацию. Поэтому, разумеется, качество их работы мне не нравится. Если подавать заявку о низкой температуре дома – замерщиков приходится ждать неделями, а температуру в бумагах они ставят выше, чем она есть. Плюс только в одном – отопление включают рано, но это и не от них зависит. А как тарифы оплачивают учителя или медсёстры с их зарплатой, я вообще не представляю!

Анна ПОХИЛЮК, пресс-секретарь ОАО «Ростелеком»:

- Тарифы растут, а тепла как не было, так и нет. Я, например, постоянно мерзну. Дома холодно – попугай с грелкой сидит. Да и бабушка моя жалуется. Она человек пожилой, пенсия небольшая, а цены все растут и растут. Хоть свечи зажигай – выгоднее будет.

Анна ГОРУЛЬКО, специалист Фонда поддержки малого предпринимательства Забайкальского края:

- Я недовольна качеством работы ТГК-14 по многим параметрам. Первое – составление графиков отопления, без учёта реальной погоды: бывает, что уже жара, а квартиры вовсю отапливают, или, наоборот, холодно, а тепла не дождаться. По уровню тарифов ничего сказать не могу – сравнить-то не с чем. ТГК-14 – монополист, а опыт других регионов мне незнаком. Но, как потребитель, я бы предпочла платить меньше.

Ядвига ЗУБКОВА, редактор журнала «Крем»:

- Качество работы ТГК-14 стало значительно лучше. Тарифы, конечно, всегда не устраивают, хочется ниже, и чтобы их не повышали со скоростью света. Но опять же, бесплатного ничего не бывает, и платить нужно – это факт. Хочу отметить, что мои недовольства сошли на нет после установки счетчиков. Теперь я хотя бы знаю, за что плачу.

Алексей ЧЕРКАСОВ, сотрудник ГУ МЧС по Забайкальскому краю:

- Начнем с грустного... Мне, да и большинству горожан, не нравится, что работы на теплотрассах проводятся в холодное время года – с поздней осени до ранней весны. Не нравится, что горячая вода начинает бежать из крана лишь спустя две-три минуты, а не с момента открытия. Не нравится, что на верхних этажах отопление не такое, как на нижних. Но есть и «плюсы» - например, новая система оплаты по счетчикам. Сколько потратил – столько заплатил. А цены и тарифы были бы ниже, если б в нашем городе, помимо ТГК-14, существовали и другие предприятия, оказывающие подобные услуги.