Михалев получил «четверку» в рейтинге политического влияния мэров
Фонд "Петербургская политика" Михаила Виноградова и холдинг "Минченко консалтинг" Евгения Минченко по аналогии с традиционным рейтингом выживаемости впервые оценили по уровню политического влияния мэров 100 крупнейших городов России, сообщает «Newsru».
В новом рейтинге эксперты определяли по пятибалльной шкале уровень популярности глав городов у населения, отношения с сити-менеджером, местными депутатами, различными группами влияния, правоохранительными органами, СМИ, партией "Единая Россия". Кроме того, прогнозировались шансы градоначальников доработать до конца срока полномочий.
Градоначальник Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в рейтинге мэров отсутствуют, так как их положение регулярно оценивается в губернаторском списке. Как выяснилось из рейтинга, по мнению экспертов, у Анатолия Михалева, мэра Читы, «четверка».
У десяти градоначальников весьма шаткое положение, на которое могут повлиять приближающиеся выборы 2011-2012 годов. Однако и те, кто получил тройки и четверки, по мнению авторов исследования, также не могут быть абсолютно уверены в своей карьере, пишет газета "Коммерсант".
"Отличниками" рейтинга стали мэры Калуги, Комсомольска-на-Амуре, Нижневартовска, Йошкар-Олы и Орска. Двойки в рейтинге политического влияния получили десять мэров - это главы Екатеринбурга, Тулы, Курска, Владимира, Волжского, Ангарска, Сыктывкара, Бийска, Петропавловска-Камчатского и Химок.
По мнению Михаила Виноградова, самые реальные шансы потерять свое кресло в настоящее время у главы Химок Владимира Стрельченко, и мэра Владимира Александра Рыбакова.
Как отмечает ИА Regnum, из составленного рейтинга мэров следует, что этот год стал рекордным по числу перестановок на уровне глав городов. В 34 из 100 городов появился новый мэр, глава муниципального образования или сити-менеджер. Из 20 крупнейших городов прямые выборы удалось сохранить в 11-ти. Эксперты пришли к выводу, что роль "Единой России" в определении судьбы мэров несколько выше, чем в случае увольнения или назначения губернаторов.
Проанализировав состояние региональной власти, аналитики также пришли к выводу, что типовые конфликты 90-х-начала - 2000-х между мэром и губернатором постепенно сходят на нет. В то же время возникающие конфликты имеют объективные основания, поэтому продолжаются и при новых градоначальниках.