За один день в области зарегистрировано 10 пожаров
За ошибку кадровиков военного пенсионера обвиняют в мошенничестве.
Читинец Алексей Першин 15 лет прослужил в Вооруженных Силах РФ и после выхода на пенсию остался на службе государства – в полиции. И он даже предположить не мог, что вскоре государство обвинит его в мошенничестве. Но мужчина не хочет отвечать за чужие ошибки, заверяя, что не имел преступного умысла.
«Вы должны нам пенсию!»
В апреле 2009 года Алексей Першин, получив право выхода на пенсию за выслугу лет, был уволен с военной службы. Однако в 33 года становиться пенсионером он не собирался, здоровье и физические данные позволяли продолжить работу, причем в силовых структурах.
- По совету друзей я обратился в Управление внутренних дел по Забайкальскому краю, и меня приняли на службу в ППС, сейчас я служу в ДПС, - начал рассказ Алексей Першин. – Как и полагается, принес в отдел кадров все необходимые документы, в том числе и указывающие, что я являюсь военным пенсионером. Я этот факт и не пытался скрыть. Все сведения обо мне занесены в личное дело.
Пока Алексей полгода стажировался в полиции, ему шла назначенная военным ведомством пенсия. Осенью 2009 года его приняли на службу в органы внутренних дел, он был аттестован.
- Когда я уже служил в МВД, начисление и выплата пенсии мне продолжались. Я обратился с этим вопросом в наш отдел кадров, где мне сказали, мол, не переживай, раз платят, значит, так положено. Я и успокоился, - сказал Алексей.
Так и работал он, получая ежемесячно зарплату и пенсию. Однако через полтора года после увольнения из армии, в 2010 году, когда Алексей начал оформлять заграничный паспорт, эта история с пенсией приобрела для него негативную окраску.
- В конце декабря 2010 года меня вызвали в Военный комиссариат Забайкальского края по Центральному и Ингодинскому районам Читы, где сообщили, что пенсию мне платили незаконно, так как, когда я устроился в полицию, ее выплату мне должны были приостановить. Также мне сказали, что до 31 декабря 2010 года я обязан вернуть деньги в размере 95 тысяч рублей – именно эту сумму пенсии мне перечислили за период работы в органах внутренних дел. Я, конечно, был в шоке. Несмотря на то, что это очень большие деньги для меня, я не стал отказываться от возмещения указанной суммы, но попросил рассрочку, ведь у меня на руках двое детей, плюс еще выплаты по кредитам.
Однако на такие уступки бывшему военному комиссариат не пошел, указав на то, что данная сумма будет взыскана, и в октябре уже 2011 года Алексей предстал перед судом, который присудил ему вернуть переплату в 95 тысяч рублей, а также три тысячи на судебные издержки. Першин взял в кредит деньги и вернул всю необходимую сумму. Военный комиссариат Забайкальского края выдал Першину А.Н. расписку в том, что деньги получил в полном объеме и претензий к нему не имеет. Но точку в этом деле наш герой поставить поспешил.
На скорую руку
- Буквально через несколько дней меня вызвали в следственный отдел по Центральному району Читы СУ СК РФ по Забайкальскому краю. Следователь Михайлов сообщил, что в отношении меня возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», максимальное наказание по которой до двух лет лишения свободы. Мол, я незаконно получал пенсию и в корыстных целях умалчивал об этом. Я никогда ни от кого не скрывал, что получаю пенсию от военного ведомства, у меня тому есть много свидетелей, начиная от самих сотрудников отдела кадров УВД по Чите, которым я неоднократно указывал на продолжающиеся выплаты пенсии, заканчивая сослуживцами, которым я рассказывал об этой ситуации, - сказал уверенный в своей правоте Алексей Першин.
Алексей считает, что переплата пенсии произошла по вине работников отдела кадров УВД по Чите и должностных лиц Военного комиссариата Забайкальского края, которые должны были в рамках ведения воинского учета взаимодействовать между собой для своевременного получения информации о работающих в ведомстве военных пенсионерах. При получении такой информации из кадровой службы краевого УВД Военный комиссариат должен был приостановить выплату пенсии Першину. Также Алексей считает, что его должным образом не ознакомили с законодательством по вопросу приостановления выплаты пенсии.
- Я подавал заявление на выплату пенсии 7 мая 2009 года, сотрудники Военного комиссариата тогда готовились к мероприятиям по празднованию Дня Победы, все торопились, - вспоминает Алексей тот день. – Мне дали стандартный бланк заявления о назначении пенсии, начальник отдела продиктовала, что написать в пустых графах, которые заполняются от руки, и указала где расписаться. Фактически из-за спешки работников комиссариата я был лишен возможности прочитать заявление внимательно, пропустив текст заявления, который был набран на компьютере. Впоследствии в суде выяснилось, что там как раз и были написаны нормы закона, согласно которым я должен был сам сообщить в комиссариат о своем трудоустройстве. Весь процесс занял не более трех минут. Заявление о назначении пенсии я заполнял впервые, оно было в одном экземпляре, его копия мне не вручалась, работники комиссариата ничего мне не разъясняли, им было некогда.
Нетрудно догадаться, что в такой промежуток времени человеку сложно уложиться, чтобы объяснить по какому вопросу он обратился, заполнить заявление, прочесть его и получить какие-либо разъяснения. По заверениям обвиняемого Першина, так это и происходило…
- Может быть, возникшая ситуация явилась следствием моей оплошности и невнимательности, но никак не умысла о корыстной цели обогащения, – сетует Алексей.- Я дорожу службой в полиции и не хочу, чтобы этот инцидент наложил негативный отпечаток на мою жизнь.
За время воинской службы у Першина не было нареканий от командования, он неоднократно поощрялся, награжден медалью Минобороны РФ «За отличие в военной службе». И на службе в полиции Алексей успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны, буквально за месяц раскрыл несколько угонов автотранспорта, имеет грамоты и поощрения от начальства, награжден медалью МВД РФ «За отличие в службе».
Свою правоту Алексей вынужден доказывать в суде, оказавшись по разные стороны баррикад с государством, которому он верой и правдой служит уже не один десяток лет. Редакция «Экстры» данной публикацией обращается в прокуратуру края с просьбой провести проверку законности возбуждения в отношении Алексея Першина уголовного дела.
Комментарий
Роман Дондоков, адвокат:
- Я считаю, что, во-первых, виноваты сотрудники военного комиссариата, которые не объяснили Першину при оформлении документов на пенсию, что он обязан самостоятельно им сообщить, если устроится на госслужбу. Во-вторых, налицо ошибка кадровых работников краевого Управления МВД России, которые обязаны были сообщить в военный комиссариат о том, что к ним на службу пришел пенсионер из их структуры. В-третьих, мы выяснили, что в течение 2009 и 2010 годов не проводилась сверка списков личного состава МВД со списками пенсионеров, которые инициирует военный комиссариат. Сверку провели лишь в декабре 2010 года, когда мой подзащитный собирал документы на загранпаспорт. То есть, по сути, с его подачи и начались проверки. При этом Першин неоднократно сообщал отделу кадров по новому месту работы, что он продолжает получать пенсию. При выявлении ошибки по решению суда Першин сразу выплатил всю сумму незаконно полученной пенсии, поэтому говорить о какой-то корысти и злом умысле со стороны этого человека, думаю, некорректно. В любом случае, мы надеемся, что суд разберется и вынесет справедливое решение.