Читинка осуждена на реальное лишение свободы за неуплату алиментов
В Чите не знают, как бороться с незаконными гаражами.
Невзрачные, чаще всего самодельные металлические гаражи изрядно портят вид Читы. Разрешения выданы на единицы, все остальное – самострой. При этом хозяева «ракушек» не проводят никаких согласований с собственниками земельных участков, не учитывают требования безопасности и т.д. Власти разводят руками, а жители задаются: неужели нельзя решить проблему цивилизованным способом?
Пятна на карте города
Иначе как грубым нарушением требований безопасности жильцов многоквартирного дома и в частности детей, нельзя назвать установку двух железных гаражей во дворе по адресу ул. Петрозаводская, 52. Поставлены они не то что рядом, а практически на самой детской площадке. Когда ребенок побежит за мячиком и неожиданно попадет под колеса пятящейся из «ракушки» машины, трубить тревогу будет уже поздно. Делать что-то нужно уже сейчас.
Или еще один пример. Заведующая детским садом № 22 по ул. Нечаева, 117 Наталья Грудинина пыталась найти способ избавиться от нагромождения гаражей, окруживших детсад с трех сторон. Она обращалась и в горадминистрацию, и в ГИБДД. Поиски хозяев продолжаются до сих пор. А тем временем «жилища для четырехколесных друзей человека» мешают благоустройству территории детского сада.
- За гаражами постоянно скапливается мусор, и помощи от их хозяев мы добиться не можем, - отметила Наталья Грудинина. – От выхлопных газов тяжело дышать. Но ведь есть же требование, в соответствии с которым нельзя ставить гаражи ближе, чем на 25 метров к ограде детского сада.
Странности закона
Законодательство с одной стороны предусматривает требования и нормы по установке гаражей, однако с другой стороны привлечь нарушителей к ответственности за нарушение практически невозможно. Повлиять на ситуацию власти не в силах.
- Все, что мы можем сделать в соответствии со своими полномочиями, это составить акт осмотра и передать документы в уполномоченные органы, - пояснил журналисту «Экстры» руководитель комитета по управлению имуществом Читинской горадминистрации Сергей Коновалов.
По словам Коновалова, земли, находящиеся в муниципальной собственности, составляют в Чите лишь 2 процента. И только в случае, если незаконный гараж установлен на муниципальной земле, мэрия вправе выдворить его. Остальные земли в городе находятся в частной, федеральной собственности и собственности Забайкальского края.
В случае с упомянутыми гаражами во дворе по улице Петрозаводской «забить в колокол» могут недовольные жильцы дома. Территория детской площадки – это их общедолевая собственность. Поэтому как общее собрание собственников жилья дома, так и любой жилец могут подать в суд заявление с требованием к хозяину снести гараж.
Если в доме есть муниципальные квартиры, то истцом в суде может выступить и комитет по имуществу.
Процедура привлечения хозяина незаконного гаража к ответственности – очень громоздка. Даже если найти человека, ответственного за установку, и удастся, то предстоит долгое судебное разбирательство. После этого судебные приставы несколько месяцев пытаются заставить хозяина исполнить решение суда. И затем, как это часто бывает, ответчик просто переносит гараж в другое место. Даже если поставить «ракушку» в нескольких метрах от прежнего места, то это будет уже другой земельный участок, и всю судебную тяжбу нужно проходить заново.
Если привлечь нарушителя к административной ответственности, то штраф составит для него ничтожную сумму – всего 500 рублей.
Что делать?
Практика борьбы с «ракушками» еще ни разу не принесла ощутимого положительного результата. Пытались бороться с ними, в частности, в Москве несколько лет назад. От грубой эвакуации с помощью автокрана перешли к строительству так называемых народных гаражей, которые, однако, быстро перестали быть народными, так как цены на них выросли до запредельных сумм.
В Чите централизованной борьбы с гаражами-ракушками никогда не велось.
- Недавно по этому вопросу проводилось совещание, - вспомнил Сергей Коновалов. – Предлагали заключить межведомственное соглашение о взаимодействии в вопросах борьбы с самостроем. Однако согласились это сделать не все структуры.
Единственное, по признанию работников комитета по имуществу, что остается делать, это пытаться с помощью социальной рекламы менять психологию читинцев, призывая их быть вежливыми, подумать о детях и т.д. Еще можно дождаться решения вопроса об ужесточении ответственности за незаконную установку гаражей, увеличения штрафа, упрощения процедуры привлечения к административной ответственности.
И все же что-то делать нужно уже сейчас.
Как сообщала в январе прошлого года прокуратура Центрального района Читы, ей удалось через суд обязать одного из жителей краевого центра освободить самовольно занятый под гараж земельный участок во дворе дома по ул. Угданская, 40. Ответчик пошел на уступки и требования прокуратуры признал в полном объеме. Значит, что-то сделать все-таки можно, было бы желание?
«Забмедиа.Ру» предлагает читателям вместе обсудить проблему. Свои предложения вы можете присылать по адресу редакции: 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, 78, а также на электронную почту: zabmediaru@yandex.ru.
Опрос: Как очистить Читу от незаконных гаражей?
Николай Каменев, работник рекламного агентства:
- Я считаю, что все такие гаражи нужно собрать и вывезти на окраины города – в своеобразные резервации. Если хотят, пусть ставят свои времянки там, где они никому не мешают и глаза не мозолят. А вообще, я бы посоветовал каждому автолюбителю прежде чем обзаводиться машиной, подумать, куда он ее будет ставить. А то у нас зачастую происходит наоборот. Поэтому и появляются такие времянки.
Константин Глазунов, программист:
- Я считаю, что эти гаражи никому не мешают. Если человеку гараж действительно нужен, то он его и покрасит, и содержать будет в полном порядке. Правда, бывает, что за них мусор сваливают, так это у нас народ такой – он и в подъездах у себя свинарник наводит. С такими людьми нужно жестче поступать. И гаражи тут вовсе не причем.
Глеб Ненашев, руководитель малого предприятия:
- Одними запретительными мерами эту проблему не решить. Если мне до ближайшего гаражного кооператива пешком идти минут двадцать, то у меня всегда будут руки чесаться воткнуть во дворе «ракушку». Городская власть должна предоставить людям возможность цивилизованной альтернативы, строить больше подземных автостоянок, охраняемых кооперативов с охраной и т.д.
Любовь Ивановна Фалилеева, пенсионерка:
- Все зависит от мэра. Если он запретит, то, мне кажется, люди должны подчиниться. Ведь они прекрасно понимают, что нарушают закон. Но им никто не запрещает, никому дела нет. Если бы мэр Читы лично озаботился этим вопросом, то, на мой взгляд, можно было бы проблему решить.