В новую редакцию проекта стандарта для старшей школы добавили русский язык
Разработчики проекта федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для старшей школы в новом варианте документа предлагают сделать русский язык обязательным для 10-11-классников. Дополненный экспертными поправками проект ФГОС появился на сайте Минобрнауки РФ.
В частности, отмечает newsru.com, в стандарте теперь говорится, что из предметной области "Филология" "обучающийся в обязательном порядке выбирает либо "русскую словесность" на интегрированном уровне, либо "русский язык и литературу" на профильном или базовом уровне".
При этом выбрать "родной (нерусский) язык и литературу" на одном из уровней можно лишь дополнительно, "при желании".
Фактически в этом пункте были частично учтены замечания блоггеров Рунета, настаивавших, что государственный язык не может быть предметом по выбору.
Приписку об "обязательности" выбора того или иного предмета не получила в стандарте больше ни одна предметная область, в том числе "Математика и информатика".
Ранее министр образования Андрей Фурсенко пообещал депутатам Госдумы, что математика останется в числе обязательных дисциплин. Он также успокоил педагогов, что обязательных будет не четыре, а целых десять предметов. Однако пока, следуя тексту проекта ФГОС, можно сделать вывод, что обязательными для старшеклассников, в случае принятия документа, станут хотя и не четыре предмета, как предлагали ранее разработчики, но пять: физкультура, ОБЖ, Россия в мире, подготовка индивидуального проекта и русский язык, сообщает ИТАР-ТАСС.
Проект нового ФГОС для старшей школы был вывешен на сайт Министерства образования и науки (МОН). Стандарт предписывает, что, начиная с 9-го класса, школьники смогут во многом самостоятельно составлять себе программу обучения. В общей сложности ученикам будут преподаваться около десяти предметов, из которых пять (физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, новый предмет "Россия в мире" и индивидуальный проект и русский язык) будут у всех школьников. Остальные предметы делятся на группы. Школьники должны будут выбрать себе шесть или семь предметов, причем три или четыре должны изучаться на профильном уровне, а остальные - на базовом.