Сегодня исполнилось бы 70 лет Владимиру Высоцкому
Дело экс-начальника УГИБДД Уханова направлено в суд.
Прокуратура Забайкальского края утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника регионального Управления ГИБДД Сергея Уханова.
Показательное дело
Сказать честно, задержание Уханова лично для меня было полной неожиданностью и даже насторожило – а все ли тут чисто? Ведь работал-то Сергей Вячеславович вроде отлично, не боялся штрафовать чиновников и их родственников, спорил с мэром Читы и, вон, даже новый асфальт положил возле здания краевого управления ГИБДД.
Масла в огонь сомнений подливала и небывалая открытость следственного управления, которое показало задержание Уханова во всей красе, предоставив СМИ оперативное видео. Тут вам и нервное курение задержанного, и наручники, и обыск в кабинете. Почему же такого не было, к примеру, по делу экс-начальника ГУ МЧС по краю Вячеслава Королькова, которого суд признал виновным в получении взятки, мошенничестве и злоупотреблении должными полномочиями?
Но когда эмоции прошли, стало понятно: задержание Уханова решили сделать показательным, однако его вины этот факт не исключает, и все разговоры о том, что главный гаишник «с кем-то не поделился», «кому-то перешел дорогу» и т.д., беспочвенны. Да и следственный комитет не стал бы так подставляться и идти в суд против высокопоставленного чиновника, не имея прочной доказательной базы. А потому, чтобы ни кричали защитники Уханова в комментариях на краевых информационных агентствах и на форумах в Интернете, но жадность, как говорится, «фраера сгубила».
От распродажи до покровительства
Согласно материалам дела, 46-летний полковник полиции Сергей Уханов, прибывший к нам на службу из Кузбасса, где он возглавлял линейное управление МВД по Сибирскому Федеральному округу, обвиняется сразу по двум статьям Уголовного Кодекса – взятка и злоупотребление должностными полномочиями.
Велосипеда в криминальной стезе Уханов не изобретал, а потому совершал преступления уже по отработанной до него незамысловатой схеме. По версии следствия, вместе со своим заместителем Александром Федоровым глава краевого УГИБДД продавал местным мажорам и любителям покрасоваться так называемые «блатные» автомобильные номера с определенной серией и сочетанием цифр, например, «001», «777», «075».
Порой гонорар за «блатной» номер доходил до нескольких десятков тысяч рублей. Как считает следствие, не брезговал полковник получать за красивые госномера и автомобильную магнитолу, сигнализацию, комплект литья, мобильный телефон, телевизор и даже коврики.
Также, по версии следствия, на поток Уханов поставил и незаконное оформление так называемых автомобилей-конструкторов. Кроме того, на основе бартера высокопоставленный полицейский даже содействовал будущим автолюбителям в сдаче теоретической части экзамена на получение прав. Ну и, наконец, Сергей Уханов откровенно покровительствовал одной из страховых компаний в Чите. Как считает следствие, он неоднократно получал взятки наличными за открытие регистрационного пункта страховщика на территории МРЭО, за помощь в заключении государственных контрактов по ОСАГО на автомобили полиции и т.д.
Всего же, по данным следственного управления СК по Забайкальскому краю, Уханов получил в качестве взяток более 2 миллионов рублей. Деньги и ценные вещи полковник получал лично либо через посредников.
Судьба подельника Уханова – Александра Федорова - уже решена, уголовное дело в отношении него было вынесено в отдельное производство. Заключив досудебное соглашение о сотрудничестве, Федоров заслуженно получил свой срок - 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима и со штрафом в 4 млн. 100 тыс. рублей.
Насколько будет сурова Фемида по отношению к Уханову, мы узнаем в ближайшем будущем. Сейчас полковник сидит в СИЗО, обвинительное заключение по его делу утверждено и на прошлой неделе было направлено в суд.
Не Уханов первый…
Вообще, в последние годы краевому УГИБДД с руководствующим составом как-то не везет. Напомним, в 2009 году фигурантом уголовного дела стал бывший начальник ведомства Александр Ничик, подозреваемый в злоупотреблении должностными полномочиями. Затем, в 2011 году, за незаконную постановку на учет «конструкторов» на скамью подсудимых попал экс-начальник отдела технического надзора УГИБДД Николай Михайлов. Он лично или при помощи своих знакомых приобретал в Приморском крае «автомобили-конструкторы» и доставлял их в Читу, где подделывал на них документы, а затем продавал. Всего Михайлов реализовал 20 иномарок на сумму около 5 млн рублей. Суд признал Михайлова, который на момент вынесения приговора являлся депутатом Читинской городской думы, виновным и приговорил к штрафу в 300 тысяч рублей (государственное обвинение настаивало на реальном лишении свободы).
Сегодня краевым УГИБДД руководит и.о. начальника подполковник Эдуард Белобровый. Коренной забайкалец, родился в Нерчинске. Знаю его лично, еще с 2007 года, когда сдавал на права. Тогда Эдуард Васильевич возглавлял отделение ГИБДД по Борзинскому району и лично принимал экзамены у будущих водителей. Принимал строго, многие приходили по несколько раз, «особо одаренные» пытались найти «подход» к суровому начальнику разными окольными путями, но так ничего у них и не вышло. Надеемся, что Эдуард Васильевич сохранил свою принципиальность, и краевое Управление ГИБДД больше не прогремит на всю страну.
У соседей
Бывший глава Госавтоинспекции Бурятии Аламжи Сыренов оправдан по делу о легализации автомобилей-конструкторов с правом на реабилитацию, сообщает «Интерфакс».Сыренова обвиняли в превышении полномочий в 2011 году. С июня 2009-го по март 2010 года он, руководя бурятской ГИБДД, подписал 50 заявлений о внесении изменений в конструкцию машин. По данным следствия, заявления относились к так называемым автомобилям-конструкторам, которые ввозились в страну по частям. Подобным образом была легализована и продана 1000 машин.Позднее появилась информация, что заявления, под которыми ставил свою подпись глава ГИБДД Бурятии, еще не являлись основанием для постановки на учет автомобилей. Эти документы давали только начало процедуре регистрации, и Сыренов не имел права не подписать их.