Забайкальские льготники предпочитают "живые" деньги
Избирком нашел признаки подделки в подписях Кошелева
Шесть кандидатов в губернаторы Забайкалья собирают подписи глав и депутатов муниципальных образований. До 24 июля им нужно сдать в краевой избирком 346 подписей. Первым это сделал кандидат от «Гражданской платформы» Алексей Кошелев. Автографы своих сторонников он передал комиссии еще 1 июля. Но, как оказалось, поспешил. Чрезмерная ретивость обернулась для Кошелева очередным скандалом – избирательная комиссия нашла недочеты в 45 подписях. В 17 из них обнаружены признаки подделки.
Молоток?
«Кошелек – молоток!» - баннеры с таким текстом появились 3 июля на улицах краевого центра. Оказалось, так команда Кошелева решила прорекламировать своего кандидата. «Алексея Кошелева оппоненты давно прозвали «кошельком», но в том, что он – молодец, мы не сомневаемся», - сказали в штабе кандидата от «Гражданской платформы».
Первыми в достоверности такого сравнения усомнились сами сторонники партии миллиардера Прохорова. 26 июня на конференции регионального отделения «Гражданской платформы» большинство партийцев выступили против того, чтобы Алексей Кошелев возглавил список кандидатов партии в Законодательное собрание края. Во главе списка они хотели видеть не бывшего зампреда «гениатулинского» правительства, а известного краснокаменского боксера, чемпиона мира в полулегком весе по версии IBO Александра Бахтина. Но Москва настояла на своем, и вопреки воли местных «гражданцев» список все-таки возглавил Кошелев. Бахтин в его краевую часть не попал.
Следом и краевая избирательная комиссия задалась вопросом: «Молоток ли?» 7 июля председатель комиссии Валерий Буянов официально заявил, что 45 из 363 подписей, поданных кандидатом в губернаторы Алексеем Кошелевым для прохождения «муниципального фильтра», содержат нарушения.
- 13 подписей принадлежат людям, которые не являются депутатами представительных органов либо главами муниципальных образований. 15 подписей выполнены с нарушениями правил внесения подписей в подписной лист, в частности, ненадлежащим образом заверены у нотариуса, - сказал Буянов. - Кроме того, по результатам экспертизы 17 подписей содержат признаки подделки. Экспертизу проводил экспертно-криминалистический центр регионального УМВД.
Если Кошелев не исправит бумаги, его кандидатура будет снята с выборов. «10 июля в 15-00 пройдет заседание забайкальского избиркома. На нем и решится будущее этого кандидата», - добавил председатель комиссии.
- Все подписи, поданные в избирком, нотариально заверены. Какой нотариус заверит фальшивку? Никто не пойдет на уголовное преступление! Поэтому претензии к нам надуманы. Мы их опротестуем, - прокомментировали ситуацию в штабе «молотка». Сам Кошелев назвал заявление избиркома «бредом» и добавил: «Все нормально, мы работаем в прежнем режиме».
Колбаса и политика
Казалось бы, у Кошелева не должно быть трудностей с прохождением «фильтра». За годы работы в администрации он обзавелся связями со многими главами и депутатами районов края. Как же тогда неточности закрались в представленные им бумаги?
Вариантов несколько. Сам Кошелев, скорее всего, будет говорить об административном ресурсе и давлении сверху. Тем более, что о «чиновничьем беспределе» говорят и представители других кандидатов. Так, второй секретарь крайкома КПРФ Ирина Щапова рассказала, что при сборе подписей за Николая Мерзликина коммунисты также столкнулись с административным ресурсом, используемым якобы командой врио губернатора Константина Ильковского. Вот только с жалобами в избирком никто из оппозиционеров почему-то не обращался.
Второй вариант появления лжеподписей – недобросовестность исполнителей на местах. В погоне за временем, количеством и рублем (сбор подписей, как правило, оплачивается), они могли не предать внимания качеству муниципальных автографов. Такое предположение указывает на слабое место Кошелева – отсутствие надежной команды. Если Василина Кулиева и Николай Мерзликин опираются на крепкие партии – ЛДПР и КПРФ, а Ильковский и вовсе собрал вокруг себя внушительную «дружину» - четыре партии, «Народный фронт» и движение «За Забайкалье!», то Кошелев – один в поле воин. Даже члены «Гражданской платформы» пытались его саботировать.
«Люди, которые интересуются колбасой и политикой, не должны знать, как их делают», - гласит афоризм. Памятуя об этом, можно предположить третий вариант – Алексей Кошелев, здраво оценивая свои невысокие шансы на победу в губернаторских выборах, сам вбросил подделки в представленные документы. «Самострел» позволит ему избавиться от «обузы» губернаторских выборов, но прибавит рейтинг – жертвы в России всегда в почете. Оказавшись за бортом главной избирательной гонки, он сосредоточится на выборах в Законодательное собрание, куда сможет пробиться, используя ореол политического мученика. Иначе, зачем кандидату в губернаторы столь рьяно бороться за первую строчку в списке кандидатов в Законодательное собрание? Все та же синица в руках?
Наконец, четвертый вариант – Кошелев сам вбросил ошибочные подписи, но не для самострела, а ради очередного скандала. В то время как Кулиева и Мерзликин спокойно собирают необходимые документы, перепроверяя каждый росчерк, а Константин Ильковский, по утверждению его команды, использует процедуру фильтра для концентрации «здравых сил», Алексей Геннадьевич, может быть, стремится к новым скандалам. Не важно, в каком контексте, главное, чтобы его имя оставалось на слуху – так, возможно, мыслят в штабе этого кандидата. Узнаваемость превыше всего! Но если Кошелев продолжит эпатировать уже в губернаторском кресле – последствия могут оказаться печальными.