Жители Краснокаменска нарушают режим изоляции спецконтингента
Жители Краснокаменска и других населенных пунктов регулярно нарушают режим СИЗО №2 и ИК №10, пронося подследственным и осужденным запрещенные вещи. Об этом на днях говорилось на совещании руководителей правоохранительных органов района.
Как отметили в Краснокаменской межрайонной прокуратуре, случаи незаконного получения и использования подследственными, подсудимыми и осужденными лицами запрещенных к обороту предметов остаются массовыми, несмотря на все меры, принимаемые администрациями СИЗО №2 и ИК №10.
- Краснокаменцы и жители других населенных пунктов регулярно передают или отправляют в посылках предметы, запрещенные к хранению в подобных учреждениях, - сказали в прокуратуре. – Так, при поведении обысков в СИЗО №2 в 2010-2011 годах было изъято 5 сотовых телефонов, 10 sim-карт, 1 зарядное устройство для телефона. Данные предметы изымались из карманов одежды, головных уборов, пояса брюк, сумок, из тайников камер, ротовой и других полостей человека. Сотрудниками ИК № 10 только в 2011 году в ходе обысков и досмотров осмотров изъято 13 сотовых телефонов, 4 sim-карты, зарядные устройства к телефонам, 2 единицы наркотических средств. Например, при проверке продуктов питания, принесенных гражданкой Токаревой для длительного свидания с осужденным Климовым, в трехлитровой банке майонеза были обнаружены два сотовых телефона.
Кроме того, течение 2010 – 2011 годов неоднократно имели место случаи изменения показаний подследственными и подсудимыми, являющихся соучастниками по уголовному делу, формирование согласованных единых, но не соответствующих действительности, позиций защиты, препятствования сбору доказательств и оказание давления на свидетелей обвинения. Нередко злоупотребляют своими полномочиями и адвокаты, передавая своим подзащитным запрещенные вещи.
Также в прокуратуре отметили и пассивность конвоиров ИВС при ОВД по Краснокаменску и Краснокаменскому району, при которой содержащиеся под стражей лица свободно общаются с родственниками и другими находящимися в помещениях суда лицами, не всегда ограничена возможность передачи им запрещенных предметов.