В минэкономразвития края рассказали о сроках сдачи ветки Нарын-Лугокан
Баир Галсанов, министр экономического развития Забайкальского края, на встрече с депутатами Законодательного собрания прокомментировал темпы реализации проекта освоения юго-востока региона: строительства железнодорожной ветки и горно-обогатительных комбинатов.
- Уверенность в том, что если не в этом, то в следующем году ветка будет сделана, очень велика, - сказал Баир Галсанов.
Он подчеркнул: несмотря на трудности, проект постепенно реализуется.
Отметим, что через год после подписания инвестиционного соглашения, в марте 2008 года, начальник дирекции новых горно-рудных проектов ГМК «Норильский никель» Дмитрий Привалов заявил буквально следующее:
- Протяженность новой железнодорожной линии составит около 375 км. Инфраструктурный подпроект будет реализован за 5 лет и полностью вступит в эксплуатацию в 2011 году. 69% стоимости строительства железнодорожной линии будет профинансировано из средств инвестиционного фонда РФ, а 31% - за счет средств «Норильского никеля». Железнодорожная линия свяжет новые горно-обогатительные предприятия, создающиеся ГМК «Норильский никель» на базе пяти полиметаллических месторождений – Бугдаинского, Быстринского, Култуминского, Лугоканского, Солонеченского. Уже к 2015 году общая проектная мощность всех ГОКов составит свыше 35 млн. тонн по руде. Будет производиться золото, серебро, железо, молибден, сурьма. Производство только лишь меди в концентрате составит более 100 тыс. тонн в год.
Как ранее сообщало ИА «Забмедиа.Ру», 25 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о внесении изменений в паспорт проекта. Изменения коснулись объёма и финансирования работ.
Правительство Забайкальского края в ноябре 2009 года прошлого года сообщило, что рассматривает возможность поиска новых инвесторов для разработки трех полиметаллических месторождений из пяти, включенных в масштабный проект "Норильского никеля" по освоению юго-востока региона. Представители «Норильского никеля» заявили, что о соинвесторов в проект привлекать не будут.
В июле федеральная правительственная комиссия по инвестиционным проектам под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака утвердила согласованный правительством Забайкальского края и «Норильским никелем» паспорт инвестиционного проекта по масштабному освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока края.
Как отметил тогда заместитель председателя регионального правительства Евгений Вишняков, скорректированный проект предполагает продолжение строительства железной дороги «Нарын - Лугокан» до станции Газимурский Завод. Также будет построено два горно-обогатительных комбината – Быстринский и Бугдаинский.
Утверждено и финансирование проекта на 2010 год – 2,05 миллиарда рублей выделит федеральный бюджет, 909 миллионов рублей – «Норильский никель».