В России официально началась агитационная кампания кандидатов в президенты

12:01, 2 февраля 2008

Когда в Забайкалье появятся трассы высокого класса?

Отвечать на этот вопрос односложно: «Никогда», - язык не поворачивается. Из года в год на федеральных, районных и муниципальных дорогах в Забайкальском крае трудятся сотни людей, которые поддерживают какие-то участки этих трасс в нормальном, а где-то и в очень неплохом состоянии, но… Средств хватает только на поддерживающие ремонты, тогда как капитальные или, более того, – новое строительство остаются в долгосрочных планах и только.

О состоянии забайкальских дорог федерального ведения депутатам Законодательного собрания края рассказал Евгений Присташ, начальник управления федеральных автомобильных дорог.

Сколько километров?

Всего на балансе управления сегодня находятся 1607 километров забайкальских автодорог, тогда как недавно их протяженность составляла всего 974 километра. Изменение подведомственности трасс – процесс постоянный. Например, в 2013 году в ведение Росавтодора были приняты два участка протяженностью шесть километров в районе международного пункта пропуска. Официальное согласие ведомства получено на передачу в управление федеральных автодорог 14-километрового участка на объезде Читы и 9-километрового участка ремонтируемой дороги в районе Песчанки.

Если касаться общего качества федеральных дорог Забайкальского края, то 18% из них не соответствуют требуемым параметрам по ровности, 35% не годны по прочности и 18% не выдерживают критики по сцепным качествам.

Качество дорог у нас накладывается на полную бесконтрольность веса автомобилей. Для каждой трассы существуют допустимые нагрузки, которые превышаются в разы, а то и в десятки раз большегрузными фурами. Для контроля за весом автомобилей на трассе в США существуют 15 тысяч весового контроля, которых на территории России всего 53, рассказал Евгений Присташ.

Иркутск-Чита

На этой трассе есть участки, где когда-то асфальт укладывали прямо на траву и кустарник. Эта каша по технологии обязательно должна быть зачищена во время предварительных работ, но то правила, а то реальность. Поэтому удивляться состоянию автомобильного пути не стоит. Чтобы привести эту дорогу в порядок, ежемесячно нужно ремонтировать хотя бы 35 километров, тогда как фактически деньги выделяются только на два километра.

- Проекты ремонта сейчас разрабатываются на три участка протяженностью 21 километр. Еще на четыре участка в 38 километров разрабатываются проекты капитального ремонта, - уточнил Евгений Присташ.

Чита-Забайкальск

Федеральной трассе от Читы до Забайкальска протяженностью 479 километров повезло чуть больше: здесь капитально отремонтированы 118 километров в Оловяннинском, Борзинском и других районах. В планах на 2014 год – капитальный ремонт 32 километров, обычный ремонт 41 километра и проведение поверхностных работ на 25 километрах.

Евгений Присташ предупредил: в 2014 году на выезде из Читы, в районе Песчанки, начнется ремонт двух мостов. Работы блокируют автомобильное движение. Особенно острая ситуация будет наблюдаться в дачный период.

- Финансирование двухгодичное, будут заторы в направлении Забайкальска, которых не избежать в дачный сезон, особенно в пятницы-воскресенья. Нам не хватает каких-то 39 миллионов рублей для строительства этих мостов за год. Но мы будем укладываться, - сказал Евгений Прситаш.

По словам начальника управления федеральных автодорог Забайкалья, самыми «конфликтными» (читай «опасными») остаются участки около населенных пунктов Мирная, Безречная, на пересечении Березового и Аргалейского хребтов.

Финансирование работ на территории трассы в 2014-2015 годах будет сильно урезано.

Чита-Хабаровск

- На покрытии есть просадки. Возможно строители допускали недоработки, - тактично начал разговор Евгений Присташ о трассе имени желтой «Лады-Калины» Владимира Путина – автодороге «Чита-Хабаровск».

В 2014 году ликвидация просадок здесь запланирована по 53 адресам. Работы начнутся в марте после проведения аукционов, которые будут объявлены до конца этого года.

- Наше спасение – в новых технологиях ремонта, - объявил Евгений Присташ, начав рассказ о технологии холодного сайдинга. Один километр, отремонтированный подобным образом, обходится казне в 16 млн рублей, тогда как сейчас, как говорилось выше, на километр тратится 2 млн рублей. Тем не менее в Забайкальском крае есть несколько участков, где новая технология будет применена.

Стиральная доска к Арею

После официального выступления депутаты задали Евгению Присташу вопросы о не самых простых направлениях, по которым порой проехать сложнее, чем пройти эти расстояния пешком. Например, дорога к Арею, которую в обиходе называют стиральной доской – уж больно похожа.

- По дороге на Арей уже проведен аукцион на 12 километров, ремонт намечен на 2014 год. Еще на семь участков будут разрабатываться проекты. Дорога очень сложная, - вздохнул Евгений Присташ, рассказав, что сегодня деньги выделяются только на поддержание дороги в течение 2-3 лет.

- Я сам был очевидцем, когда из Чикоя невозможно было проехать из-за снега на хребтах, – взял слово депутат Анатолий Романов. – Как-то я двое суток из Чикоя добирался, в результате уехал в Читу поездом.

Евгений Присташ выслушал реплику и тут же заметил, что, по официальным данным, последний перерыв движения на чикойском направлении был 17 октября 2008 года.

- Все остальное – просто затруднения, - отметил он.

Сегодня в крае, по словам Присташа, предложено более широко использовать цементобетонное покрытие, для которого нужен ровный участок дороги. Такой отрезок пути уже найден. Возможно, в недалеком будущем новшество появится на участке Чита-Улеты.

Да помогут нам белорусы

Компания «Белдорпроект» уже начала работу на дорожном покрытии в Борзе.

- Белорусы приехали нам помогать, - улыбнулся Присташ.

К 2016 году планируется начать работы на объездной дороге вокруг поселка Агинское. Сейчас проектными изысканиями занимается компания из Новосибирска. Уже рассмотрены четыре варианта прохождения пути. В результате был выбран не самый дешевый, но самый оптимальный, который позволит не «забираться» на жилые постройки и сохранить березняк, которым так дорожат агинчане. Предварительная протяженность обходной дороги составит 20 километров, а стоимость работ приблизится к 2 млрд рублей.