В читинской области коров больше, чем овец и коз

13:16, 5 февраля 2008

И.о. начальника УГИБДД Эдуард Белобровый рассказал об аварийной ситуации в Забайкалье.

31 января и.о. начальника УГИБДД по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы ведомства в 2013 году. В ходе разговора с журналистами главный гаишник края поделился проблемами и планами на будущее.

А нам все равно…

Традиционно разговор об итогах прошедшего года начался с официальной статистики. Как оказалось, по сравнению с 2012 годом, в прошлом году количество аварий на забайкальских дорогах увеличилось на 20,4%.

- Если в 2012 году было зарегистрировано 1287 ДТП, то в прошлом – уже 1549 аварий. В дорожных происшествиях погибли 256 человек (на 7,5% меньше чем в 2012 году), - рассказал Белобровый.

Кроме этого, согласно статистическим данным УГИБДД, увеличилось и количество раненых в авариях. Впервые Забайкалье переступило рубеж в две тысячи пострадавших.

- Всего в ДТП в прошлом году ранения различной степени тяжести получили 2056 человек, - уточнил Белобровый.

Лидерами по количеству дорожных происшествий стали шесть районов края: Агинский, Борзинский, Улетовский, Нерчинский, Карымский и Читинский.

Основными причинами ДТП по краю стали: несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Надо сказать, что в прошлом году большая часть аварий с погибшими и пострадавшими произошла на дорогах регионального значения.

- В 2013 году мы специально уделяли повышенное внимание ситуации на федеральных дорогах. Экипажи ДПС специализированного батальона дежурили на трассах «Амур», «Байкал», «Чита-Забайкальск». Эти меры дали положительные результаты. Всего на дорогах федерального значения в прошлом году погибли 79 человек, в то время как на региональных – 83. Именно поэтому в нынешнем году наши усилия по обеспечению безопасности дорожного движения будут направлены на местные и региональные дороги, - рассказал Эдуард Белобровый.

Продолжит УГИБДД в текущем году и практику так называемых «сплошных» проверок в районах. Подобная работа в прошлом году показала хорошую результативность.

- Водители в районах стали более дисциплинированными, - говорит Белобровый. – В ходе последнего рейда в Чернышевском и Шилкинском районах мы остановили 15 нетрезвых водителей.

В целом же, как признался Эдуард Белобровый, забайкальские водители меньше нарушать правила дорожного движения не стали, несмотря на то, что ответственность ужесточилась.

- Возьмем, к примеру, все-то же управление в нетрезвом виде. Несмотря на то, что теперь помимо лишения предусмотрен и солидный штраф в 30 тысяч рублей, пьяных на дороге меньше не стало. Всего за прошедший год за управление в состоянии опьянения задержано 1400 водителей, - рассказал Белобровый.

Дороги в объектив

Одной из задач, которые УГИБДД ставит на 2014 год, является увеличение стационарных камер, которые будут фиксировать нарушения ПДД.

- Сейчас одна такая камера работает в тестовом режиме на улице Магистральная в Чите. Представьте, всего лишь за два месяца работы она зафиксировала 89 тысяч нарушений правил дорожного движения. Даже если умножить этот показатель на минимальную сумму штрафа в 500 рублей, мы получим доход в региональный бюджет в 40 млн. рублей, - рассказал Белобровый.

С его слов, сама камера стоит около 3 млн. рублей, и нетрудно посчитать срок ее окупаемости.

В идеале, чтобы обеспечить максимальную безопасность на читинских дорогах, требуется порядка 80 камер, которые будут фиксировать не только превышение скорости, но и нарушения правил парковки, проезда перекрестка и т.д.

- Конечно, закупить и установить сразу 80 камер нереально из-за нехватки средств в бюджете. Но в текущем году мы продолжим работу по оснащению дорог краевого центра камерами, - заверил Белобровый.

Стоит отметить, что проблема установки камер наблюдения должна решаться наряду с вопросом качества дорожной сети. За 2013 год в Забайкалье из-за плохих дорог произошло 699 аварий.

- На сегодняшний день введена практика, что на каждое ДТП вместе с инспекторами Госавтоинспекции выезжает и сотрудник государственного дорожного надзора, который выясняет состояние дороги на месте аварии и устанавливает, могло ли неудовлетворительное состояние проезжей части стать причиной происшествия. Если такой факт установлен, то составляется рапорт. В конечном итоге администрация уведомляется об аварийном участке трассы, - пояснил Белобровый.

Во время пресс-конференции был затронут вопрос и качества подготовки водителей в забайкальских автошколах.

- Как и в прошлые годы, я не заметил качественных изменений в обучении будущих водителей. К сожалению, сегодня автошколы нацелены только на одно – чтобы ученик сдал экзамены в УГИБДД. Для этого его обучают всего-навсего нескольким приемам, «обкатывают» по одному и тому же маршруту. В итоге все сдают экзамены, но, как правило, только единицы с первого дня могут уверенно управлять автомобилем, выехав на городские улицы, - уверен Эдуард Белобровый.

Нет «блатным» номерам

В ходе встречи с и.о. начальника УГИБДД журналисты не могли обойти стороной и тему коррупции. Отвечая на вопрос о том, что предприняло ведомство, чтобы искоренить взяточничество в сфере выдачи так называемых «блатных» госномеров, Белобровый заявил, что отныне в Забайкалье невозможно приобрести номер с одинаковым сочетанием цифр или букв:

- Уже сейчас мы внедряем специальную программу. Теперь выбрать номер с одинаковой комбинацией цифр или букв невозможно. Отныне государственный номер для автовладельца автоматически выбирает компьютер, а не инспектор, как было ранее. К тому же теперь мы попросту не заказываем такие номера, как «777», «555» и т.п.

Также в антикоррупционных целях на сегодняшний день проводится реорганизация МРЭО.

В скором времени регистрационные и экзаменационные подразделения будут самостоятельными ведомствами. При этом экзаменационный отдел отойдет под управление УМВД по Чите, а регистрационное – в УМВД по Читинскому району. В связи с этим в Читинском районе будут созданы еще два регистрационных пункта в Новокручининске и Домне.

Справка

В 2013 году забайкальские водители 217 тысяч раз нарушили правила дорожного движения. В бюджет края в качестве штрафов перечислено 51 млн. рублей.