Управляющие компании отвечают за качество питьевой воды в Чите

Общество, 15:02, 6 июня 2011

Согласно изменениям Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, внесенных 1 мая 2011 года, теперь ответственность за качество воды, поступающей до каждого потребителя, несут управляющие компании города, сообщили корреспонденту "Забмедиа.Ру" в мэрии.

- Читинцы будут оплачивать управляющим компаниям услугу по предоставлению чистой воды - ведь как только вода по трубам поступила во внутридомовые сети, ответственность за ее цвет, запах несет УК, - сказала начальник городского управления регулирования цен и тарифов Татьяна Гулько и уточнила, что за напор воды УК не отвечают.

Кроме того, утвержден перечень и периодичность выполнения работ, которые обязаны выполнять все управляющие компании Читы. Если какая-то услуга выполняется нерегулярно, то жильцы дома могут требовать от УК перерасчет.

Перечень и периодичность выполнения обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме

 Виды работ Периодичность выполнения работ и услуг 1. Содержание помещений общего пользования  1.1. Уборка лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 2 раза в неделю 1.2. Уборка лестничных площадок и маршей выше третьего этажа - в домах без лифтов и мусоропроводов 1 раз в неделю1.3. Уборка кабин лифтов5 раз в неделю 1.4. Подметание и мытье полов мусороприемных камер 5 раз в неделю 1.5. Уборка загрузочных клапанов 1 раз в 2 недели 2. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома  2.1. Подметание земельного участка в летний период 1 раз в сутки 2.2. Уборка мусора с газона, в том числе - уборка газонов от листьев, сучьев, мусора 1 раз в две недели - уборка газонов от случайного мусора 4 раза в неделю 2.3. Очистка урн 1 раз в сутки 2.4. Уборка мусора на контейнерных площадках 1 раз в сутки2.5. Сдвижка и подметание территории в дни без снегопада  1 раз в трое суток 2.6. Сдвижка снега при снегопаде 1 раз в 3 часа 2.7. Подметание снега при снегопаде  1 раз в сутки 2.8. Вывоз твердых бытовых отходов Ежедневно в соответствии с графиком 3. Подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации 3.1. Укрепление водосточных труб, колен и воронок По мере необходимости  3.2. Ремонт просевшей отмостки По мере необходимости  3.3. Замена разбитых стекол окон и дверей в помещениях общего пользования По мере необходимости  3.4. Ремонт и укрепление входных дверейПо мере необходимости  3.5. Осмотр системы центрального отопления 1 раз в год 3.6. Утепление дымовентиляционных каналов (неблагоустроенный ЖФ) 1 раз в год 3.7. Прочистка дымовентиляционных каналов (неблагоустроенный ЖФ) По мере необходимости  3.8 . Проверка состояния и ремонт продухов в цоколях зданий 1 раз в год 4. Проведение технических осмотров и мелкий ремонт  4.1. Проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системе вентиляции 1 раз в год 4.2. Проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системе дымоудаления 6 раз в год (отопительный сезон) 4.3. Аварийное обслуживание Круглосуточно 4.4. Дератизация или дезинсекция1 раз в год