При читинском телефоне доверия планируется создать группу быстрого реагирования

Общество, 18:57, 6 июля 2011

Экспертный совет при уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае поддержал идею создания группы быстрого реагирования при службе экстренной психологической помощи читинского телефона доверия, рассказали корреспонденту «Забмедиа.Ру» в аппарате омбудсмена.

Как рассказала помощник уполномоченного по правам человека Илона Романова, специфика телефона доверия предполагает соблюдение принципов анонимности и конфиденциальности. В связи с этим возникает проблема межведомственного взаимодействия телефона доверия с учреждениями и специализированными ведомствами, поскольку информация, которая поступает на телефон доверия от абонентов, остается только на телефоне доверия и может быть представлена только в виде статистики обращений, а детям, обратившимся на телефон доверия часто нужна не только психологическая помощь в виде беседы, но и экстренная физическая защита.

- Именно поэтому мы поддержали инициативу центра экстренной психологической помощи читинского телефона доверия создать, так называемую, группу быстрого реагирования, которая сможет оказать немедленную помощь ребенку, если он попал в трудную жизненную ситуацию. Наша цель, прежде всего, вовремя обнаружить, что ребенок подвергается насилию и своевременно изъять его из опасной среды, - рассказывает Илона Романова.

При этом предполагается, что специалисты будут выезжать на место только с согласия ребенка под видом различных социальных или даже коммунальных служб, чтобы в дальнейшем не навредить самому ребенку, обратившему за помощью.

- На сегодняшний день мы готовим обращения в компетентные органы с предложением ускорить процесс создания группы быстрого реагирования и наделением ее определенными полномочиями, позволяющими оказать ребенку квалифицированную помощь и предотвратить жестокое обращение, - пояснила Романова.

С ее слов, подобные группы быстрого реагирования на звонки телефона доверия успешно действуют во многих городах России.