«Яндекс» пережил самый длительный сбой в истории
Сервисы компании не работали с пяти до восьми вечера 19 августа, вместе с ними пострадал и портал Rambler. Специалисты говорят о проблемах на каналах связи и нехватке у «Яндекса» резервных мощностей, сообщают «Известия».
Около 17.00 19 августа перестал работать сайт крупнейшего российского поисковика — Yandex.ru. К 20.15 сайт начал открываться, однако некоторые сервисы (например, "Яндекс-Маркет") не работали. Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков назвал случившееся сетевым сбоем, сообщив, что причины выясняются. По словам Манджикова, поисковая система не работала на всей территории России. На протяжении трех часов были недоступны все входящие в состав «Яндекса» сервисы, такие как narod.ru, почта, новости и пр., включая «Яндекс.Деньги».
Средняя посещаемость сайта Yandex.ru. в будние дни достигает 15 млн человек, в выходные — 12 млн. Как рассказали в компании, работа сервисов поддерживается семью дата-центрами, расположенными в разных местах. Дата-центры способны перераспределять информационную нагрузку в случае технических неполадок и изолировать от основных сетей пораженный центр, в случае если произошла локальная авария.
Вместе с сервисами Yandex пострадал и портал Rambler.ru, чья поисковая система интегрирована с системами «Яндекса». Нажав на кнопку «Поиск», пользователи попадали на пустую страничку со надписью «К сожалению, у нас возникли проблемы».
Котировки «Яндекса» в Нью-Йорке практически не изменились. В самом начале торговой сессии NASDAQ они снизились на 1,9% по отношению к уровню вчерашнего закрытия, но затем вместе с самим индексом NASDAQ поднялись на 0,6%. Последний крупный сбой поисковика случился в 2008 г. Как делился в ЖЖ один из сотрудников «Яндекса», сервисы компании не отвечали из-за проблем с маршрутизацией. В «Яндексе» признают, что нынешний сбой — самый долгий в истории компании.
По данным компании Highload Lab, которая специализируется на защите от DDOS-атак и сетевой безопасности, сбой обусловлен проблемами на каналах связи между «Яндексом» и его основным поставщиком доступа в интернет, компанией RETN. «Яндексу» при этом не хватило резервных мощностей, иначе сайт вряд ли «лежал» бы более получаса, уверен инженер по эксплуатации Highload Lab Александр Азимов. По его словам, поисковику следует увеличить число мощных дублирующих каналов, но перед этим нужно менять внутрисетевую инфраструктуру, считает Азимов, – а такие реформы могут обойтись уже в сотни тысяч долларов.