Электрификация участка Карымская – Борзя завершится до 2015 года
В сообщении госкомпании поясняется, что около двухсот миллиардов пойдут на развитие так называемого «Восточного полигона» Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В рамках проекта планируется реконструировать 3230 километров путей, искусственные сооружения, станции и железнодорожные узлы, электрифицировать участок Карымская - Борзя и провести ряд других работ.
Входит в эту сумму и реконструкция вокзалов на станциях "Чита-I", "Чита-II" и "Забайкальск".
Кроме того, проект предполагает строительство Кузнецовского тоннеля и строительство вторых путей общей протяженностью 2700 километров.
Стоит отметить, что траты на Транссибирскую магистраль составят значительную часть от всей инвестпрограммы РЖД. На 2011 год расходы компании по этому направлению должны составить 350 миллиардов рублей.
Транссибирская магистраль соединяет Москву с крупнейшими городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Ее строительство началось еще в 1891 году, а к 1916 году была достроена ветка от Челябинска до Владивостока. В 1990-х и 2000-х годах РЖД уже проводила модернизацию Транссиба, а в 2002 году отчиталась о полной электрификации магистрали.