Могочинскому депо запретили использовать электровозы с истекшим сроком службы
Центральным районным судом Читы удовлетворены в полном объеме исковые требования Могочинского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» о запрете эксплуатации электровозов с истекшим сроком службы, сообщили «Забмедиа.Ру» в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
- Основанием для обращения прокуратуры в суд послужили результаты проведенной в первом квартале 2011 года проверки соблюдения в Эксплуатационном локомотивном депо станции Могоча законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте. В ходе проверки был проведен анализ технического состояния приписного парка электровозов, в результате чего было установлено, что сроки службы 100% электровозного парка депо истекли и никаких мер по продлению в установленном порядке сроков их эксплуатации либо списанию не принимается, - рассказали в пресс-службе.
В связи с тем, что сложившееся положение создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Могочинским транспортным прокурором в адрес начальника Эксплуатационного локомотивного депо было внесено представление об устранении и недопущении в дальнейшей деятельности указанных нарушений федерального законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В ходе рассмотрения представления требования прокурора были признаны обоснованными, однако никаких мер для устранения допущенных нарушений не было принято.
В связи с этим, в Центральный суд города Читы было направлено исковое заявление о запрете ОАО «Российские железные дороги» в лице Забайкальской железной дороги эксплуатации 27 электровозов серии ВЛ60ПК до надлежащего продления срока их службы.
В период рассмотрения иска прокурора эксплуатационным депо в установленном порядке был продлен срок службы у 9 электровозов, а по отношению к остальным суд принял решение о запрете их эксплуатации до устранения нарушений.
Данное решение суда является одним из первых в российской судебной практике и позволит транспортным прокурорам в дальнейшем, в случае выявления подобных нарушений, через суд требовать от ОАО «РЖД» приведения парка локомотивов в надлежащее техническое состояние, его обновления и обеспечения, тем самым, безопасности пассажирских и грузовых перевозок.