Президент Путин уточнил статус Дмитрия Медведева

19:27, 6 марта 2008

Дисней – это добрые сказки. Несмотря на весь доморощенный и профессиональный анализ его образов на предмет фашизма, расизма, власти корпораций и еще черт знает чего, Дисней – это добрые сказки, в которых все начинается не очень, продолжается интересно и кончается хорошо. Точка. А «Земля будущего» это очень диснеевский фильм, о чем хорошо бы помнить, покупая билет. Иначе вы не получите от этого кино почти никакого удовольствия.

Удача и трагедия «Земли будущего» заключается в том, что это совсем не та сова, которую зрителю продавали в трейлере. Да, не-такая-как-все девочка присутствует, и ей даже несколько раз говорят, что она особенная и спасет мир. Но в ходе просмотра эта свежая идея как-то теряется на фоне прекрасного научно-фантастического мира, летающих ранцев, заговора Жюля Верна и Теслы, человекоподобных роботов и прочего великолепия, на которое всегда так приятно посмотреть на большом экране – даже если все это откровенно детское. А «Земля будущего» как раз не то чтобы совсем детский фильм.

Местами это очень взрослое кино – и очень печальное. Вот примерно как сказка о Питере Пене, только постаревшем, с небритым лицом Джорджа Клуни. Вечная девочка помогает мальчику полететь, не взрослеющее человечество всеми силами жаждет катастрофы, не желая принимать на себя ответственность, подчеркнуто игрушечные бластеры убивают самым что ни на есть реальным образом – а в эпицентре всего страна Нетландия, мир, которого не существует, без войн и ненависти, зато с полетами в космос, невероятно красивый, почти сказочный. С одним только «но»: это не мир из книжки. Это мир мечты, которая может осуществиться. Просто для этого надо основательно потрудиться, забыв про всякие «так не бывает», и «это все равно бесполезно», и «мечты не сбываются». И если хотя бы некоторые люди будут работать на это мирное и прекрасное будущее – то оно обязательно наступит.

Вот эту простую, как угол сарая, мысль Брэд Бёрд и преподносит читателю в сложносочиненной обертке фантастики. Неудивительно, что многих это может разочаровать. У «Земли будущего» действительно есть серьезный недостаток – сценарий, который на последней четверти фильма начинает невнятно и подробно сипеть, вместо того, чтобы внятно излагать мысль на языке жестов, действия и что там у нас еще предусмотрено в кино помимо маловнятных монологов и диалогов. Особенно это обидно на фоне визуального и приключенческого великолепия, которое длилось до сих пор полтора часа. Но для фантастики по-диснеевски – это самый логичный финал с самым правильным в мире завершением интриги. Именно вот так, словами, подробно, и если кому еще непонятно – в картинках.

Тут поневоле приходит на ум «Город Героев», где очень взрослая тема смирения со своим горем была завернута в донельзя условную научную фантастику. Но в мультфильме это не так бросалось в глаза. У «Земля будущего» только один купон на скидку – диснеевский замок перед титрами. Добрая сказка с предсказуемым финалом о том, что будущее в наших руках, о том, что если умеешь мечтать – сможешь полететь. Помните это. И купите билет.

Степан Комаровский