Роспотребнадзор заинтересовался качеством дарасунской воды
Вообще-то шпионские боевики про суперагентов – они сами по себе смешные. Взять хоть того же 007: длиннее пафоса Бонда только дуло у танка. Так что ничего нельзя было со «Шпионом» гарантировать: с одной стороны, такой благодатный материал, и Пол Фейг за последнее время не снял ни одной плохой комедии, а с другой стороны, все когда-то кончается. К общему счастью – кончилось не сейчас. Иначе мы лишились бы замечательной пародии не только на вышеупомянутые боевики, но и на все эти гендер-бендерные установки, которые однажды были исчерпывающе выражены в заявлении критика Рекса Рида: «На экране мы можем терпеть уродливого мужчину, если он смешной, но женщина должна быть привлекательной и талантливой (именно в таком порядке), чтобы играть главную роль».
Мелисса Маккарти в «Шпионе» виртуозно кладет обширную грудь на все эти инсинуации. Будучи хорошей актрисой, она замечательно справляется со всем, что приходится делать Сьюзан Купер: страдать, бегать, ходить на каблуках, менять образы, пугать Верку Сердючку, стрелять, драться и становиться собой. Если вы хотели посмотреть в звериное лицо феминизма, то вот как-то так он и выглядит: женщина может все, что хочет, даже послать в последний момент Джуда Лоу ради ужина с подружкой. Ибо мужики-идиоты приходят и уходят, а человек, понимающий, что такое растянутые мышцы – он никогда не подведет. «Шпион» вообще с широкой ухмылкой отодвигает этих самых мужиков в сторону, давая пространство для прискорбных картин манипуляции мужским эго в исполнении Морены Баккарин и неуверенной в себе истерички-злодейки Рейны Бояновой, которую с блеском сыграла Роуз Бирн. Добавьте к этому длинную тощую Нэнси – и вы получите целый букет женских персонажей, которые делают всю работу, пока мужчины меряются силами. И это мы еще не упомянули о начальнике ЦРУ, чтобы никого не пугать.
Однако сказать, что мужчины-агенты в «Шпионе» в угоду проклятым феминисткам загнаны под лавку и не отсвечивают, было бы гнусной клеветой на брата нашего Пола Фейга. Они отвечают за самое главное - ту самую пародийность, ради которой на «Шпиона» хочется идти в первую очередь. Собственно, это скопище шаблонных агентов всех мастей. Тут тебе и Джуд Лоу в идеально сидящем пиджаке, поправляющий прическу и крутой до невозможности. Тут тебе и Альдо, у которого тестостерон, кажется, полностью затмил извилины – но это только так кажется, а на самом деле все еще хуже. Тут тебе и Джейсон Стэтам, который играет самого себя во всех ролях, загубивших его актерскую репутацию – и так великолепно иронизирует над самим же собой, что прямо хочется, чтоб ему предлагали побольше разнообразных проектов. Он, конечно, в комедии не новичок – но все-таки приятно. А уж как в исполнении обеих половин человечества выглядит в «Шпионе» экшен – это просто праздник какой-то.
У фильма есть один недостаток. Он заключается в том, что сценаристы «Шпиона» таки не удержались и впихнули в фильм пару-тройку сортирных шуток. Но, во-первых, это именно пара-тройка, а не пять минут ада, как было в «Девичнике в Вегасе». Во-вторых, не будучи затянуты, они растворяются на фоне общего великолепия. А это великолепие начинается вот прямо с начальных титров, и чистом остатке «Шпион» оказывается чудесной комедией – бодрой, действительно смешной и жизнеутверждающей.
Расписание сеансов смотрите в «Афише»
Степан Комаровский